Вкаком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) бережливый, выб..рсм, береговой 2) соберут, поместился, виноград 3) потерять, прикреплять, привлекать 4) растеряться, термометр, растирание . в каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нель¬зя проверить ударением? 1) княгиня, иждивенец, плавник 2) кавычки, заявить, умалять (достоинства) 3) колбаса, пастила, предложение 4) бастион, завинтить, вентиляция
1) бережливый, выбором, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять(потЕря), прикреплять (крЕпкий), привлекать (привлЁк)
4) растеряться, термометр, растирание
В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением?
1) княгиня (КНЯЗЬ), иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (МАЛЫЙ) (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение - нельзя проверить ударением
4) бастион, завинтить (ВИНТ), вентиляция
Вопрос состоит из двух частей. Начнем с первой части: в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) бережливый, выб..рсм, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять, прикреплять, привлекать
4) растеряться, термометр, растирание
Для решения этой задачи, нам нужно проанализировать каждое слово в каждом ряду и найти общий признак, который присутствует во всех словах.
В ряду 1) пропущена безударная проверяемая гласная в слове "выб..рсм". Здесь нам нужно подобрать гласную, чтобы слово стало осмысленным. Варианты возможных гласных: "о", "е", "а", "и", "у", "ы". Если мы пробуем подставить каждую из этих гласных вместо пропущенной буквы, то видим, что слово "выборсм" не имеет смысла, и нам не удается четко определить, какая гласная должна стоять в пропущенном месте. Поэтому, ряд 1) не подходит.
Перейдем к ряду 2). В этом ряду пропущена безударная проверяемая гласная в слове "соберут". Подбирая возможные гласные, мы видим, что слово "соберут" уже имеет смысл и корректно написано. Значит, в этом ряду пропущена буква "о".
Продолжим с рядом 3). В этом ряду пропущена безударная проверяемая гласная в слове "потерять". Подбирая возможные гласные, мы видим, что слово "потерять" уже имеет смысл и корректно написано. Значит, в этом ряду пропущена буква "е".
Перейдем к ряду 4). В этом ряду пропущена безударная проверяемая гласная в слове "растирание". Подбирая возможные гласные, мы видим, что слово "растирание" уже имеет смысл и корректно написано. Значит, в этом ряду пропущена буква "и".
Итак, ответ на первую часть вопроса: пропущена безударная проверяемая гласная в ряду 2).
Перейдем ко второй части вопроса: в каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нель¬зя проверить ударением?
1) княгиня, иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение
4) бастион, завинтить, вентиляция
В данной задаче нам нужно выяснить, в каких рядах гласные корней нельзя определить по положению ударения.
Ряд 1) содержит слова "княгиня", "иждивенец", "плавник". В каждом из этих слов гласные корней нельзя определить по положению ударения, так как ударение падает на предпоследний слог.
Ряд 2) содержит слова "кавычки", "заявить", "умалять (достоинства)". В каждом из этих слов гласные корней можно определить по положению ударения, так как ударение падает на предпоследний слог или на слоги, расположенные после корня.
Ряд 3) содержит слова "колбаса", "пастила", "предложение". В каждом из этих слов гласные корней нельзя определить по положению ударения, так как ударение падает на последний слог.
Ряд 4) содержит слова "бастион", "завинтить", "вентиляция". В каждом из этих слов гласные корней можно определить по положению ударения, так как ударение падает на предпоследний слог или на слоги, расположенные после корня.
Итак, ответ на вторую часть вопроса: в ряде 3) во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением.
Надеюсь, ответ был понятен для вас. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь.