Вкаком предложении знаки препинания расставлены верно?
а) добываемый уголь, льется непрерывным потоком, грохочущим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля.
б) добываемый уголь льется непрерывным потоком, грохочущим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля.
в) добываемый уголь льется непрерывным потоком, грохочущим водопадом валится в трюмы, приставшего к пристани, корабля.
г) добываемый уголь льется непрерывным потоком грохочущим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля.
№2
в каком предложении знаки препинания расставлены верно?
а) да неужели вам мало ненасытный вы этакий!
б) эй ты остановись!
в) откуда умная, бредешь ты голова?
г) эй, ты сказала, что подождешь меня.
№3
выберите предложение с грамматической ошибкой:
а) прочитав пьесу, передо мной возникли образы героев.
б) прочитав пьесу, образы героев я так и не смог представить отчетливо.
в) я, прочитав пьесу, так и не смог понять, что хотел сказать автор.
г) все это они узнали, прочитав пьесу.
№4
в каком предложении выделенное слово пишется слитно:
а) всегда стоит иметь (в виду) мнение окружающих.
б) имейте (в виду), я буду поступать по-своему.
в) он задержится (в виду) того, что начались дожди.
г) буду иметь (в виду), что ты заболел.
№5
выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове:
а) (что бы) правильно расставлять ударения, нужно пользоваться орфоэпическим словарем.
б) (чтобы) с иваном ни случалось, я всегда ему .
в) не могу предположить, (что бы) он сделал на моем месте.
г) пришлось идти в библиотеку, (что бы) найти нужную мне книгу.
№6
выберите вариант, в котором есть ошибка (-и):
а) пара носков, без томатов, без шпон
б) пара валенок, без эполет, шесть хазар
в) жить среди , шесть гектаров, пять томатов
г) семь кочерег, десять кеглей, без сапог
№7
выберите предложение с ошибкой орфографии:
а) он вернулся домой в тоже время, что и она.
б) этот заказ тоже выполнен качественно.
в) в этом доме мы тоже увидели многочисленные вазы и статуэтки.
г) гость встал в дверях и замолчал. хозяин тоже молчал.
№8
укажите предложение с ошибкой орфографии в выделенном слове:
а) этот город представлял собой первоклассную военную базу, (не приступную) с моря.
б) в конечном итоге наш флот был гораздо слабее (неприятельского).
в) (несмотря) на свои хвастливые заявления, он так и не рискнул нырнуть в бассейн с вышки.
г) не рассчитывая на легкую победу и зная, что врагов нельзя (недооценивать), он решил подготовиться как следует.
№9
укажите пункт, содержащий ошибку/ошибки орфографии.
а) приказ, пригородный, приблизиться
б) приоткрыть, приучить, присвоение
в) приплыть, примудрость, прирекаться
г) превосходить, приближение, прекратить
№10
найдите предложение с ошибкой орфографии:
еще во времена наших родителей детям часто покупали одежду на вырост, сегодня такие покупки делают все реже.
ромашка дикорастущая пригодна для использования в лечебных целях.
пионы за домом так разраслись, что, когда они цвели, казалось, будто под окном разлилось волшебное бордово-розовое море.
в год перед войной лето было особенно засушливым, и фермеры не смогли вырастить хороший урожай.
1. Б
2. Г
3. А
4. В
5. В
6. В
7. А
8. Все верно
9. В
10. 3. (верно будет разрОслись)