Виды сложных предложений из произведения А. Грина «Алые паруса» Задание: Распределите предложения на 3 группы.
а) Сложносочиненные предложения;
б) Сложноподчиненные предложения;
в) Сложные бессоюзные предложения.
Свой ответ докажите графически, выделите части предложений и грамматические основы.
Составьте схемы.
1 Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. 2 Я схожу в город, и мы
с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа. 3 Взад и вперед от приморской
деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась
советов рассказчицы. 4 На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя
изморось сразили ее двусторонним воспалением легких. 5 Через неделю на двуспальной
кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и
кормить девочку. 6 Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно
сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников,
крейсеров, пароходов. 7 В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин,
заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу. 8
Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. 9 Лонгрен не сказал ему
ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. 10 Лонгрен обыкновенно
просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. 11 Всю домовую
работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, стряпал, стирал, гладил белье и
успевал работать для денег. 12 Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее
читать и писать. 13 Закусывая, она перебирала игрушки; из них две – три оказались
новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью. 14 Мгновенно изменился масштаб
видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта – далеким, большим судном. 15
Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку
настроил добычливо. 16 Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда под вечер
солнце высматривало ее последним лучом. 17 Нежная, но твердых очертаний ладонь
озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак. 18 Грей не был еще так высок, чтобы
взглянуть в самую большую кастрюлю. 19 Впечатление оказалось не слабым, но слабость
от сильной боли заставила его пошатнуться. 20 Однажды он узнал, что Бетси не может
выйти замуж за конюха Джима. 21 Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание
парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их.

Марано Марано    1   17.10.2020 03:12    191

Ответы
Эхэхэхэххэ Эхэхэхэххэ  16.11.2020 03:13

просеков это ты? хахахахаххаа

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
kvashenko403 kvashenko403  16.01.2024 18:36
Дорогой ученик,

В данном произведении А. Грина "Алые паруса" присутствуют различные виды сложных предложений. Давайте распределим предложения на 3 группы: сложносочиненные предложения (а), сложноподчиненные предложения (б), и сложные бессоюзные предложения (в).

Согласно указанному заданию, нам нужно выделить грамматические основы и составить схемы для каждого предложения, чтобы наше объяснение было максимально понятным.

Вот предложения из произведения:

1. Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо.
2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.
3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
4. На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких.
5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку.
6. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов.
7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу.
8. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок.
9. Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля.
10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
11. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, стряпал, стирал, гладил белье и успевал работать для денег.
12. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать.
13. Закусывая, она перебирала игрушки; из них две – три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью.
14. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта – далеким, большим судном.
15. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку настроил добычливо.
16. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда под вечер солнце высматривало ее последним лучом.
17. Нежная, но твердых очертаний ладонь озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак.
18. Грей не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю.
19. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться.
20. Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима.
21. Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их.

Теперь давайте разберем каждое предложение по частям:

1. Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо.
Грамматическая основа: Мери сказала
Часть предложения: что идет в город заложить обручальное кольцо.
Тип предложения: сложноподчиненное

2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.
Грамматическая основа: Я схожу
Часть предложения: мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.
Тип предложения: сложносочиненное

3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
Грамматическая основа: взад и вперед от приморской деревни в город составляло
Часть предложения: не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
Тип предложения: сложносочиненное

4. На другой день слегла в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких.
Грамматическая основа: На другой день слегла
Часть предложения: в жару и бреду; непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких.
Тип предложения: сложносочиненное

5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку.
Грамматическая основа: на двуспальной кровати Лонгрена осталось
Часть предложения: пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку.
Тип предложения: сложносочиненное

6. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов.
Грамматическая основа: в городских магазинах появились
Часть предложения: его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров и т.д.
Тип предложения: сложносочиненное

7. В один из таких дней двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу.
Грамматическая основа: двенадцатилетний сын Меннерса, Хин, заметив, что отцовская лодка бьется
Часть предложения: под мостками о сваи, пошел и сказал об этом отцу.
Тип предложения: сложносочиненное

8. Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок.
Грамматическая основа: Шторм начался
Часть предложения: Меннерс забыл вывести лодку на песок.
Тип предложения: сложносочиненное

9. Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля.
Грамматическая основа: Лонгрен не сказал
Часть предложения: ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля.
Тип предложения: сложносочиненное

10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
Грамматическая основа: Лонгрен обыкновенно просил
Часть предложения: настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
Тип предложения: сложносочиненное

11. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, стряпал
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ