Виды речевой деятельности Письмо.
Цель обучения
6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
− Делает обзор содержания прослушанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
Время выполнения
20 мин
Задания
1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?
2. Прослушайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прослушанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»
Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».