Виды речевой деятельности Письмо.

Цель обучения

6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.3.1       Понимать       применение       фразеологизмов,

обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные  ошибки  с словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных

навыков

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

−    Делает  обзор  содержания  прослушанного  текста, выражает собственное мнение по содержанию

−    Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки

−    Понимает применение фразеологизмов

−    Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения

20 мин

Задания

1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?

2. Прослушайте текст и выполните задания.

1.   Определите тему прослушанного текста.

2.   Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие вопросы:

- Почему важно укреплять защитные силы организмы?

- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?

- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?

- К каким последствиям это приводит?

3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.

«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»

Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)

Задания

Прочитайте текст и выполните задания.

1.  Найдите в 3-м абзаце  текста  слова  с  орфографическими  ошибками  и  исправьте ошибки.

2.  Найдите  в  тексте  фразеологизм,  дайте  его  толкование.  Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.

3.  Составьте три предложения по  теме,  употребив  прилагательные  молодой,  добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.

Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.

По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.

Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Кира11101010 Кира11101010    1   02.03.2021 10:12    8

Другие вопросы по теме Русский язык