Виды комментария 1. Текстуальный: объяснение текста, раскрытие проб-
лемы.
2. Концепционный: осмысление проблемы, размыш-
ление над поставленным вопросом, объяснение, почему ав-
тор из множества проблем выбрал именно эту.
В комментарии не должно быть:
1) пересказа исходного текста;
2) рассуждения по поводу всех проблем текста;
3) общих рассуждений о тексте.
Вид комментария 1: текстуальный. Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста и раскрытие проблемы, с которой сталкивается автор. Это означает, что в таком комментарии необходимо представить анализ текста, указать на ключевые фразы, идеи или события, которые имеют значение для понимания проблемы. Затем нужно описать суть проблемы, которую автор пытается поднять или предложить свое видение ситуации. Например, можно указать, что автор обращает внимание на проблемы экологии и предлагает решения для ее решения.
Вид комментария 2: концепционный. В концепционном комментарии необходимо осмыслить проблему, рассмотренную в тексте, провести размышления и объяснить причины выбора автором данной проблемы из множества других. В этом виде комментария школьник должен показать понимание глубины и важности проблемы, а также соотношение ее с другими проблемами в тексте. Важно предложить обоснование того, почему автор именно таким образом подошел к выбору и разработке этой конкретной проблемы. Например, можно указать, что автор выбрал проблему плохого качества образования, потому что она непосредственно связана с жизнью школьников и является актуальной для многих.
Теперь обратимся к тому, что не должно быть в комментариях:
1) Пересказ исходного текста. Школьникам следует избегать простого повтора или пересказа текста без освещения ключевых аспектов. Вместо этого они могут выделить наиболее значимые факты или идеи и показать, как они связаны с проблемой.
2) Рассуждение по поводу всех проблем текста. В комментарии не следует обсуждать все возможные проблемы, которые могут быть затронуты в тексте. Вместо этого, школьник должен сфокусироваться на одной или нескольких конкретных проблемах, которым автор придает особое значение.
3) Общие рассуждения о тексте. Школьникам не следует давать общие или поверхностные рассуждения, не связанные с конкретной проблемой текста. Комментарий должен быть фокусирован на анализе и понимании выбранной проблемы.
В итоге, для успешного написания комментария, школьникам необходимо подробно разобраться в тексте, выделить ключевые фразы и идеи, а затем осмыслить и объяснить выбранную проблему. Важно не пересказывать текст, а анализировать и интерпретировать его, давая свою точку зрения на представленные проблемы.