Вид придаточных определить ,построить схему 1,5.8 предложений 1.На картине Лактионова изображена семья, которая получила веточку с фронта.
2.Художник изобразил счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма.
3.Сама природа радуется за эту семью, которая получила добрую весть от близкого человека.
4.Картина рассказывает о людях, которые жили, трудились в далеком тылу и ждали весточки с фронта от родных и близких
5.Наверное, глава семьи в письме сообщает, что жив-здоров и что у него все хорошо.
6.Поза бойца указывает на то, что он тоже внимательно слушает чтение письма.
7.Радостные лица героев картины свидетельствуют о том, что люди в тылу жили ожиданием весточек с фронта.
8.Собрались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте.
9.Девочке, может, обидно и завидно, потому что читать письмо дали братишке.
10.Мальчик внимательно читает, чтобы не пропустить ни одной строчки.
Схема: семья получила (что?) веточку с фронта.
2. "Художник изобразил счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, в какой момент изобразлена семья.
Схема: семья слушает (что?) чтение письма.
3. "Сама природа радуется за эту семью, которая получила добрую весть от близкого человека." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, кого или что природа радуется.
Схема: природа радуется (кому или чему?) за эту семью.
4. "Картина рассказывает о людях, которые жили, трудились в далеком тылу и ждали весточки с фронта от родных и близких." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет о каких людях идет речь и что они делали.
Схема: картина рассказывает (о ком?) о людях, которые жили, трудились в далеком тылу и ждали весточки с фронта.
5. "Наверное, глава семьи в письме сообщает, что жив-здоров и что у него все хорошо." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, о чем сообщает глава семьи в письме.
Схема: глава семьи сообщает (что?) что жив-здоров и что у него все хорошо.
6. "Поза бойца указывает на то, что он тоже внимательно слушает чтение письма." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, что указывает на поза бойца.
Схема: поза бойца указывает (на что?) на то, что он тоже внимательно слушает чтение письма.
7. "Радостные лица героев картины свидетельствуют о том, что люди в тылу жили ожиданием весточек с фронта." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, о чем свидетельствуют радостные лица героев картины.
Схема: радостные лица свидетельствуют (о чем?) о том, что люди в тылу жили ожиданием весточек с фронта.
8. "Собрались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, с кем собрались и с какой целью.
Схема: собрались (кто?) все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте.
9. "Девочке, может, обидно и завидно, потому что читать письмо дали братишке." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, почему может девочке быть обидно и завидно.
Схема: девочке может быть (почему?) обидно и завидно, потому что читать письмо дали братишке.
10. "Мальчик внимательно читает, чтобы не пропустить ни одной строчки." - Это придаточное определительное предложение, так как оно определяет, зачем мальчик внимательно читает.
Схема: мальчик читает (зачем?) чтобы не пропустить ни одной строчки.