Весь свой жизне(н,нн)ый опыт накопле(н,нн)ые знания и наблюдения народ выразил во множестве метких и разящих своей насмешкой а порой грус(?)ных и горьких пословиц. В них как в зерне заложе(н,нн)ы все деятельные силы народной культуры. (По)этому вероятно все великие люди как(бы) сверяя с пословицами напр..вление собстве(н,нн)ой жизни пр..кл..нялись перед мудр..стью и изобр..зительной силой пословиц*. В пословицах как говорил Н.В. Гоголь в..дна (не)обыкнове(н,нн)ая полнота народного ума**. (В)след за народом-мудрецом (по)моему и каждый совр..ме(н,нн)ый человек скаж..т: «Родину как и родителей на чужбине (не)найдёшь» «Горячий человек как кипяток опасен» «Речи как снег а дела как сажа». Так бе..пр..рывно промывают(?)ся временем и шлифуют(?)ся золотые крупиц.. народной мудрост.. ра..сыпа(н,нн)ые в пословицах.
Весь свой жизненный опыт, накопленные знания и наблюдения народ выразил во множестве метких и разящих своей насмешкой, а порой грустных и горьких пословиц. В них, как в зерне, заложены все деятельные силы народной культуры. Поэтому, вероятно, все великие люди, как бы сверяя с пословицами направление собственной жизни, преклонялись перед мудростью и изобразительной силой пословиц*. В пословицах, как говорил Н.В. Гоголь, видна необыкновенная полнота народного ума**. Вслед за народом-мудрецом, по-моему, и каждый современный человек скажет: «Родину, как и родителей, на чужбине ненайдёшь» «Горячий человек, как кипяток, опасен» «Речи как снег, а дела как сажа». Так беспрерывно промываются временем и шлифуются золотые крупицы народной мудрости, рассыпанные в пословицах.