Верно - неверно.( с номером предложения напишите «да» или
«нет»
1.Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом,
обособляются всегда
2.Обстоятельства не обособляются, если они выражены
существительными с предлогами несмотря на, невзирая на.
3.Одиночные деепричастия обособляются, если они, указывают на
время, место, причину действия
4.Обстоятельство, выраженное фразеологизмом, обособляется
5. Обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием,
обособляется, если близко по значению глаголу

2) Из данного текста выпишите номера предложений, в которых
есть обособленные обстоятельства.
1)Уже было начало июля, когда князь Андрей, возвращаясь домой,
въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так
странно и памятно поразил его. 2) Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем
месяц тому назад… 3) И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали
общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели
нежными молодыми побегами. 4) Целый день был жаркий: где-то собиралась
гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные
листья. 5) Левая сторона леса была тёмная, правая – мокрая и глянцевитая,
блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. 6) Всё было в цвету; соловьи
трещали и перекатывались то близко, то далеко.

3.Спишите, раскройте скобки знаки препинания,
графически выделите основу, затем обособленные обстоятельства.
1)Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
2)Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
3)На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
4)Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные
очертания.
5)Казаки разъехались не договорившись.

4.Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства,
выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.
1. Во дворе, несмотря на апрель, стоял пронизывающий холод.
2. Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки
незаметно.
3. Вопреки плохой погоде, в этом году был хороший урожай.
4. Несмотря на осень, день был тёплым и ясным.

5.Из данных предложений выпишите фразеологизмы и объясните их
лексическое значение.
1. Работал он не покладая рук. (М.Г.)
2. И пошёл домой журавель несолоно хлебавши. (Из рус. нар.
сказки)
3. Я занимался спустя рукава.
4. Он примчался сюда не переводя духа. (Фед.)
5. Мальчики бросились в проход и спрятались там затаив дыхание

6.Замените, где возможно, придаточные предложения
синонимичными деепричастными оборотами:
1. Ребенок горько заплакал, потому что он потерял любимую игрушку.
2.Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел.
3. Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории
литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических
статей.
4.Мой собеседник зажег свечу – я продолжил свой рассказ.
5. Когда он остался один, он восстановил в памяти все подробности
вчерашнего разговора.
6. Мы вошли в театр, когда подходило к концу первое действие
спектакля.

влщчцдыо влщчцдыо    2   15.05.2020 00:39    9

Ответы
rfvbkz28 rfvbkz28  15.05.2020 01:30

1нет

2.Да

3.Да

4.нет

5.нет

6.да

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
madinagame5444 madinagame5444  15.05.2020 01:30

1нет 2. Да 3. Да 4. нет 5. нет 6. да

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык