Вчем проблема и позиция автора
продолжить самого себя, повторить себя в своем ребенке — это великое счастье. ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. а в человеке самое главное — чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. за добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживает чувство признательности, лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя — отца, матери, вообще для людей старших поколений.
помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. до тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте (а опыт сам к нему никогда не придет), что источник его радостей — труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными
Дети, по мнению автора, должны осознать, что их собственное счастье не может быть главным предметом внимания и позаботы старшего поколения. Важно помнить, что ребенок должен стать хорошим и ответственным человеком, который понимает, что добро, которое ему оказывают другие, должно вызывать у него чувство благодарности. Автор утверждает, что дети должны иметь опыт сделанного ими добра, чтобы по-настоящему ценить и осознавать значимость того, что делают для них их родители и другие старшие люди.
Автор указывает на то, что детское счастье, по своей природе, может быть эгоистичным и само собой разумеющимся. Пока ребенок не поймет, что его счастье зависит от труда и усилий старшего поколения, он может не осознавать и не ценить того, что родители жертвуют для него своими силами и временем. Если родители слишком сильно уделяют свое внимание и заботу детям, не обращая внимания на развитие в них чувства долга и благодарности, то дети могут стать бессердечными и неблагодарными.
Можно рассмотреть следующие шаги решения проблемы:
1. Подчеркнуть важность развития чувства долга и благодарности у детей:
- Объяснить детям, что все, что они получают от родителей и других старших людей, должно вызывать у них чувство признательности.
- Рассказать о труде и усилиях, которые родители прилагают, чтобы обеспечить семью и создать благополучие для детей.
- Привести примеры историй или реальных ситуаций, когда дети сказали "спасибо" и проявили благодарность за полученное добро.
2. Включить детей в выполнение домашних обязанностей:
- Дать детям определенные задачи и обязанности, с которыми они должны справиться.
- Пояснить, что выполнение этих обязанностей помогает всей семье и позволяет понять, каким образом их труд влияет на семейное благополучие.
3. Поощрять проявление благодарности:
- Вознаграждать и поощрять детей, когда они проявляют благодарность и осознают значимость полученного добра.
- Поощрять проявления заботы и доброты со стороны детей по отношению к своим родителям и другим старшим людям.
4. Установить границы и объяснить значение самостоятельности:
- Объяснить детям, что они должны быть добрыми и заботливыми не только в отношении своих родителей, но и в общении со всеми людьми.
- Подчеркнуть важность того, чтобы дети умели выполнять свои обязанности самостоятельно, без постоянной помощи старшего поколения.
В заключение, автор статьи говорит о важности уравновешенного отношения между любящими родителями и детьми, где родители не только заботятся и принимают детей, но и помогают им стать ответственными и благодарными людьми. Основная идея заключается в том, чтобы помочь детям осознать, что они не являются центром вселенной, и что добро, которое им оказывают, следует ценить и отвечать на него соответствующим образом.