Вариант 1 Задание
1. Прочитайте тексты.
Текст №1
себя сам
Первым забил тревогу ещё в 1995 году доктор Иван Голдберг, который уверял, что чрезмерное пользование интернетом вызывает депрессию, стресс, агрессию. Сегодня известно, что у детей и подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития — не работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью.
«Сегодня мы можем совершенно серьёзно говорить , что интернет-зависимость замедляет обмен веществ, снижает аппетит, утомляет глаза и мозг, нервную систему, в тяжёлых случаях сужает реальный круг общения, приводит к замкнутости и искажению реальности», — считает семейный психолог и руководитель центра «СоДействие» Анна Хныкина.
Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы?
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег.
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, находить единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,
оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, узнавать последние новости.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Виртуальное общение вытесняет реальное, подменяя жизнь вымышленной действительностью. Особенно данная проблема касается детей и подростков, которые активно переписываются, устанавливают контакты, приобретают новых друзей.
Сравните 2 текста. Что объединяет эти тексты? Чем отличаются эти тексты? Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
2. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.
1. На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему «Интернет и социальные сети: благо или зло?»
2. Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Сравнивает содержание
1
определяет и сравнивает целевую
1
текстов, цель и целевую
аудиторию;
аудиторию.
определяет и сравнивает цели
1
текстов;
сравнивает содержание текстов;
1
Анализирует содержание
2
анализирует содержание
1
Художественного
художественного произведения;
произведения, определяет
определяет жанр и жанровые
1
жанровые особенности и
особенности;
художественно-
определяет и объясняет
1
Изобразительные
использование изобразительно-
средства.
выразительные средства
Создает эссе на основе
3
создает эссе на основе цитат,
1
цитат, пословиц,
пословиц, поговорок, крылатых
поговорок, крылатых
выражений;
выражений; использует
использует структуру эссе
1
структуру текста-
рассуждения.
Использует простые
использует простые предложения,
1
осложнённые вводными
осложнённые вводными
конструкциями,
конструкциями;
однородными членами
использует простые предложения,
1
предложения.
осложнённые однородными членами
предложения.
Итого
10