Вариант 1 1. Укажите образования выделенного в предложении имени существительного
Остались свидетельства того, что в глубокой древности человек пересекал океан.
(свидетельства)
a. сложение
б. приставочный
В. суффиксальный
г. приставочно-суффиксальный.
2. В каком ряду оба слова образованы приставочным ?
а. подснежник, подбородок
б. подоконник, наколенник
В. собеседник, подзаголовок
г. беспорядок, привкус
3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».
a. учитель
б. задание
В. задачник
Г. математика
4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + 2
суффикса + окончание.
а. баянист
б. бережливость
В. выдыхание
г. завоеватель
К.Р
2. В данном вопросе нужно найти ряд, в котором оба слова образованы приставочным способом. Префиксы "под-", "подо-", "со-", "при-", "на-" и другие являются приставками. Варианты а, б, г не подходят, так как одно из слов образовано приставочно, а другое - нет. Вариант В также не подходит, так как слово "собеседник" образовано приставочным способом, а слово "подзаголовок" - нет. Поэтому правильный ответ: б. подоконник, наколенник.
3. В данном вопросе нужно найти имя существительное, строение которого соответствует схеме "корень + 2 суффикса". Варианты "учитель", "задание" и "математика" не соответствуют данной схеме, так как не имеют двух суффиксов. Вариант "задачник" соответствует схеме, так как имеет корень "задач", суффикс "н" и суффикс "ик". Поэтому правильный ответ: В. задачник.
4. В данном вопросе нужно найти имя существительное, строение которого соответствует схеме "приставка + корень + 2 суффикса + окончание". Все варианты имеют приставку, корень и суффикс, но только вариант "бережливость" имеет два суффикса ("л" и "ость"), которые следуют за корнем и перед окончанием. Поэтому правильный ответ: б. бережливость.
Таким образом, правильные ответы на вопросы:
1. г. приставочно-суффиксальный.
2. б. подоконник, наколенник.
3. В. задачник.
4. б. бережливость.