ВАРИАНТ 1
1.Определить функциональную разновидность языка.
А) В квартире зазвонил телефон.
-Алё! Мишка! Хочу узнать задание по русскому.
-А почему ты не записал?
-Забыл.
Б) Пешковский Александр Матвеевич – выдающийся русский лингвист, основоположник многих направлений в науке, успешно развивающихся и в наше время. Главная книга А.П.Пешковского посвящена синтаксису.
В) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их звала в свои зелёные недра соловьями и кукушками.
Г) При обнаружении палиграфического брака в купленной книге покупатель имеет право обменять данный экземпляр в магазине. В случае отсутствия исправного экземпляра для замены магазин обязан возместить покупателю стоимость покупки.
Д) Сегодня, 20 октября 2015 года в школе состоялась спартакиада. Учащиеся нашего класса очень ждали это событие. Команда готовилась, собирали снаряжение, ежедневно тренировались. Каждому члену команды хотелось показать лучшие свои возможности. В самый ответственный момент капитан подбодрил своих ребят. И вот начались соревнования
Ж) Имя существительное – часть речи, которое отвечает на во кто? Что? Обозначает предмет, явление, вещество, отвлечённое понятие. Имеет морфологические признаки. В предложении выступает в роли подлежащего, дополнения, сказуемого.
2. Определить стиль речи по признакам
А) Сфера употребления: неофициальная обстановка. Задача речи: общение, обмен впечатлениями. Особенности: непринуждённость, эмоциональность, экспрессивность, наличие фразеологизмов
Б) Сфера употребления: официальная обстановка. Задача речи: сообщение информации, указаний, инструкций. Особенности: стандартность, точность, сжатость, отсутствие эмоциональности
В) Задача речи: воздействие на слушателей и читателей. Особенности: непринуждённость, эмоциональность, экспрессивность, наличие фразеологизмов, призывность, побуждение , присутствие обращений, ярких выражений, наличие восклицательных предложений, во употребление слов в переносном значении
Г) Задача речи: воздействие на слушателей и читателей. . Особенности: создание образа, эмоциональность, экспрессивность, использование языковых средств
Д) Задача речи: сообщение точной информации, объяснение, аргументированность. Особенности: обобщённость, логичность, точность, наличие конкретной информации, терминов, отсутствие эмоциональности