Вариант №1 1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:
А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.
Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.
В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.
3. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
3. посаженное дерево
4. посланное письмо
5. закрывающий книгу
4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
4. дети, посадившие деревья
5. цветы, сорванные с клумбы
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. петь- поют- поющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4. колоть- колют- колющий
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. изучать- изучаем- изучаемый
2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
3. повторять- повторяем- повторяемый
4. слышать- слышем- слышемый
7. В образовании какого действительного причастия времени допущена ошибка:
1. увидевший
2. услышевший
3. устроивший
4. добавивший
8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:
1. (не) выученные школьником стих
2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш
3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина
4. (не) разрушенный старый шалаш
9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. (не) запертая входная дверь
1. Предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, /отбрасываемая кОрмой корабля через океан белой чертой.
Б. /Желающее показать свою силу/ море поднимает громады волн всё выше.
2. Предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом:
Б. Сирень, цветущая в конце мая, наполняет весь двор приятным ароматом.
Г. Измученный зубной болью, он решил утром же пойти к врачу.
3. Словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
5. закрывающий книгу
4. Словосочетания со страдательными причастиями:
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
5. цветы, сорванные с клумбы
5. В таком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
3. гнать - гонют - гонющий
6. В таком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
4. слышАть - слышЕм - слышЕмый
7. В образовании такого действительного причастия времени допущена ошибка:
2. услышЕвший (услышАть)
8. В такИХ рядАХ причастия c «не» пишутся раздельно:
1. не выученные школьником стихи
2. не разрушенный, а сохранившийся шалаш
9. В таком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. незапертая входная дверь
Основное предложение:
А. Струя пены.
Г. Шумел прилив.
Причастный оборот:
- отбрасываемая кармой корабля через океан белой чертой
- медленно набегали грохочущие волны
2. Предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом:
Основное предложение:
А. Опавшие с деревьев листья.
- мягким ковром накрывали землю.
Б. Сирень цветущая в конце мая.
- наполняет весь двор приятным ароматом.
В. Бурые сосны.
- роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
Г. Измученный зубной болью он.
- решил утром же пойти к врачу.
3. Словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок - ребенок, который играет
2. объясняющий учитель - учитель, который объясняет
3. посаженное дерево - дерево, которое посадили
4. посланное письмо - письмо, которое послали
5. закрывающий книгу - человек, который закрывает книгу
4. Словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно - ночь, которая наступила внезапно
2. разбитое кем-то стекло - стекло, которое разбил кто-то
3. трава, омытая дождем - трава, которую омыл дождь
4. дети, посадившие деревья - дети, которые посадили деревья
5. цветы, сорванные с клумбы - цветы, которые сорвали с клумбы
5. Ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени - в ряде 3:
гнать- гонют- гонющий (верно будет: гнать - гонят - гонящий)
6. Ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени - в ряде 3:
повторять- повторяем- повторяемый (верно будет: повторять - повторяют - повторяемый)
7. Допущена ошибка в образовании причастия в предложении 2:
услышевший (верно будет: услышавший - после глагола "услышать" образуется причастие "услышавший")
8. Все причастия c «не» пишутся раздельно в предложении 1:
(не) выученные школьником стих
9. Причастие с «не» пишется слитно в предложении 4:
(не) запертая входная дверь