В3.текст о природе (1) крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту природы. (2)он пахал землю и тем задавал ей определенные габариты. (3)он клал меру своей пашне, проходя по ней с плугом. (4)рубежи в природе соразмерны труду человека и его лошади, его пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (6)приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни. (7) природа мягкая, она ухожена крестьянином по-своему. (8)хождения крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавали «полосыньки» ржи, но ров¬няли границы леса, формировали его опушки, создавали плавные переходы от леса к полю, от поля к реке. < .. > - (9) пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. (10)ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (11)обе культуры как бы поправляли друг друга и создавали ее человечность и приволье (12)природа восточно-европейской равнины кроткая, без высоких гор, но и не бессильно плоская, с сетью рек, готовых быть «путями сообщения», и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами. (13)и с какою тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (14)опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий - линий, идущих в унисон, как голоса в песнопениях. (15)пахарь укладывал борозду к борозде - как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (16)так кладется в избе бревно к бревну, плаха к плахе, в изгороди - жердь к жерди, а сами выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги - как стадо, вышедшее на водопой. (17)поэтому отношения природы и человека - это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». (18)и их встреча строится на своеобразных нравственных основани¬ях. (19)обе культуры - плод развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионнолетним существованием - сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. (20) одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. (д.с. лихачев) 1. из предложения 1 выпишите словосочетание, в котором используется связь . 2. из предложения 2 выпишите словосочетание, в котором используется связь согласование. 3. укажите, какой тип связи используется в словосочетании убирал приглаживая из предложения 6. 4. укажите, какой тип связи используется в словосочетании создавали «полосыньки» из предложения 8. 5. укажите, какой тип связи используется в словосочетании невольно привносил из предложения 9. 6. из предложения 14 выпишите словосочетание со связью примыкание. 7. укажите тип связи слов в словосочетании совершается издавна (предложение 9). 8. из предложения 12 выпишите все словосочетания, укажите тип связи.
2.Определенные габариты.
3.Примыкание
4.Управление
5.Примыкание
7.Примыкание
как-то так:)