В1. Укажите образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15—16 выпишите предлоги.
ВЗ. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу.
В5. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите это предложение.
В6. Среди предложений 11—20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу.
В7. Сделайте синтаксический разбор предложения 21.
В8. Выполните морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола (по выбору).
В9.Выполните фонетический разбор слова «золотую».
ТЕСТ
(1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.
(2)Но где же раздобыть такую? (З нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.
(6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (1 (^Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами.
(13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать.
(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21 )Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои нам жить и лучше понимать жизнь
В2. Предлоги в предложениях 15—16: "из" и "к".
ВЗ. В предложении 8 словосочетание со связью "ПРИМЫКАНИЕ" - "прилегание мебельного шкафа к стене".
В4. Сложное предложение с безличным предложением из предложений 3—7: "Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек." Грамматическая основа: "Кажется".
В5. Предложение с обособленным согласованным определением из предложений 15—19: "Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях."
В6. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью из предложений 11—20: "Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы." Грамматическая основа: "мы знаем".
В7. Синтаксический разбор предложения 21:
- Подлежащее: "Каждый из нас в течение всей жизни".
- Сказуемое: "собирает".
- Определение: "свою золотую полку".
- Дополнение: "и это дело очень непростое".
- Обстоятельство цели: "но эти книги, их герои нам жить и лучше понимать жизнь".
В8. Морфологический разбор слов:
- Существительное "полка":
Род: женский
Число: единственное
Падеж: именительный
- Прилагательное "золотой":
Род: мужской
Число: единственное
Падеж: именительный
- Глагол "читаем":
Время: настоящее
Число и лицо: множественное, мы
В9. Фонетический разбор слова "золотую":
- З: согласный звук, звуковая пара.
- О: гласный звук, звуковая пара.
- Л: согласный звук, одиночный.
- О: гласный звук, звуковая пара.
- Т: согласный звук, одиночный.
- У: гласный звук, звуковая пара.
- Ю: гласный звук, одиночный.
ТЕСТ
(1) Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.
(2) Но где же раздобыть такую?
(3) З нужно заказать столяру.
(4) Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду.
(5) Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.
(6) Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги?
(7) Наверно, её продают.
(8) Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство.
(9) Для чего они продавались?
(10) (^Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек.
(11) Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая.
(12) На ней был тиснёный рисунок с цветами.
(13) Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью.
(14) Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать.
(15) Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти.
(16) Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях.
(17) Нет, этого не происходит.
(18) Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы.
(19) Безусловно, так.
(20) 3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени.
(21) Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои нам жить и лучше понимать жизнь.