В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т (письменно). Выписываются глаголы, распределяются по столбикам: в изъявительном наклонении / в условном наклонении. 1) Я ответа не нашёл, убедили — я пошёл. (С. М и х а л к о в) 2) Взглянула Надя на сирень: «Какой красивый сорт! Но он завянет через день, купили б лучше торт!» (А. Б а р т о) 3) Мы дружны с печатным словом, если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего! (С. М и х а л к о в) 4) Мы ехали мелким шагом, и путь нас смешил и злил: в подъёмах по всем оврагам телегу мы сами везли. (С. Е с е н и н) 5) Я б навеки пошёл за тобой хоть в свои, хоть в чужие дали... (С. Е с е н и н) 6) Я сыграл бы на рояле, я сыграл бы, коль умел бы, если мог бы, полетел бы, я бы съел вагон пирожных, если только их имел бы! (С. М а р ш а к) 7) Час ли, два часа — время быстро утекло. (С. М и х а л к о в) V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненной работы, подведение итогов.