В XXI веке наука оказалась в сложной ситуации. Сегодня много профессионально подготовленных ученых, больше чем во всех предыдущих поколениях сложенные вместе. Ученым сейчас необходимо рассмотреть некоторые из наиболее насущных проблем человечества. Например, снабжение продовольствием, здравоохранение, глобальное изменение климата или защита биоразнообразия.
Актуальные проблемы науки состоят в том, что из-за экономической конкуренции нет свободного обмена научных идей, данных и материалов исследований. Напротив крупные исследовательские программы, которые требуют международного сотрудничества, как, например, в физике высоких энергий или большие экологические программы игнорируют чисто национальные исследования. Например, разработка и запуск Большого адронного коллайдера, как главное инженерное достижение 21 века.
В мировом сообществе страны и регионы значительно отличаются по степени научного развития и индустриализации. В настоящее время менее промышленно развитые страны не интегрированы в международном научном сообществе и посвящают очень мало ресурсов для науки и техники на национальной основе. Образованные люди ищут продолжить карьеру в университетах или отрасли в индустриальных центрах мира, которые, с точки зрения наименее развитых стран, представляют собой потерю одного из наиболее ценных ресурсов необходимых для их развития.
Тезис к этому тексту
Давайте рассмотрим каждую проблему более подробно для детального понимания.
1. Ограниченный обмен научными идеями и материалами исследований:
Из-за экономической конкуренции между странами не всегда есть свободный обмен научными идеями и исследованиями. Это может ограничить развитие науки, так как ученые не могут получить доступ к новым исследованиям и результатам других стран. Свободный обмен научными идеями является важным фактором для прогресса и развития науки. Для решения этой проблемы необходимо установить международные соглашения и создать условия для свободного обмена научной информацией и данными между учеными из разных стран.
2. Различия в научном развитии между странами и регионами:
Мировые страны и регионы отличаются по степени научного развития и индустриализации. Некоторые страны имеют развитый научный сектор с большими научными программами, в то время как другие стремятся развиться в этой области. Это создает различия в доступе к ресурсам и возможностям для научного исследования. Для преодоления этой проблемы необходима поддержка со стороны более развитых стран и создание улучшенных ресурсов и программ, чтобы поддержать научное развитие менее промышленно развитых стран.
3. Отток ученых из менее развитых стран:
Из-за различий в научном развитии между странами ученые из менее развитых стран стремятся продолжить карьеру в более развитых странах, где есть более высокий уровень индустриализации и больше возможностей для научных исследований. Это приводит к оттоку талантливых ученых и является потерей для менее развитых стран. Для преодоления этой проблемы необходимо создать мотивацию и возможности для ученых остаться и развиваться в своей стране, например, путем предоставления финансовой поддержки и возможностей исследования.
В заключение, науке в XXI веке необходимо решать множество актуальных проблем, включая ограниченный обмен научными идеями и исследованиями, различия в научном развитии между странами и регионами, а также проблему оттока ученых из менее развитых стран. Для преодоления этих проблем требуется международное сотрудничество, предоставление ресурсов и возможностей для развития науки в менее развитых странах, а также создание условий для свободного обмена научными идеями и исследованиями.