В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.
Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам. Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.
Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.
Задание:
1.Из предложений 9–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне
2.Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления
3.Из предложений № 8–10 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных прилагательных пишется Н».
4.Из предложений № 10–13 вводное слово
5.Среди предложений № 10–13 укажите номера предложений с однородными членами.
6.Укажите количество грамматических основ в № 8.
7.Из предложений № 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.
8.Замените словосочетание ОХОТНО ЕЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление.
9.В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.