В. текст № 2 прочитайте текст и выполнв. текст № 2 прочитайте текст и выполните в1—в8. (1)у каждого человека самая яркая пора — детство. (2)все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (з)человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, недоступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу! (4)даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)например, моя жена и ее родные в детстве перенесли голод. (6)они ели тогда какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой картошки. (7)и вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)они, правда, какие-то немножко не те, несмотря на то что у нее золотые руки и она готовит их сама. (9) но это лишь потому, что слишком свежа картошка. (10)ничего не поделаешь. (11)воспоминание детства. (12)но ведь детство было и у человечества в целом. (13)ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, рес¬торанов, магазинов с доставкой продуктов на дом. (14)все, от лесного ореха до мяса мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)в те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением чудаков, но бы¬том, повседневностью, жизнью. (1,6)точно так же, как детство просто человека это не игра в куклы или солдатиков, но период жизни до¬вольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожидан¬ности оборвать довольно слабенькую в то время ниточку жизни. (17)то, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне. (18)конечно, добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а не забавой. (19)но теперь, когда века и добыча пищи состоит не в том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в канцелярии, теперь воспоминания о суровой заре человечества, живущие в глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую романтическую милую дымку. (20)итак, я считаю, что страсть к охоте, к , к грибам есть не что иное, как смутное воспоминание детства человечества, потому что сладка и желанна эта страсть. (21)можно, оказывается, как бы возвратиться в то самое, прежнее состояние, когда ты один в лесу или на реке и только от тебя самого, от умения, ловкости, смекалки зави¬сит, добудешь или не добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)чудесное (в. солоухин) ответы к в1—вз запишите словами. в1. из предложения 15 выпишите слова, образованные суффик¬сальным в2. из предложения 19 выпишите все причастия. вз. определите вид подчинительной связи в словосочетании пере¬несённые в детстве (предложение 4). ответы к в4—в8 запишите цифрами. в4. среди предложений 7—13 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. напишите номер этого предложения. в5. среди предложений 15—17 найдите предложение с обособлен¬ным определением. напишите номер этого предложения. в6. среди предложений 18—20 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью. напишите номер этого предложения. в7. среди предложений 5—11 найдите такие, которые соединяют¬ся с предыдущими при личного местоимения. напишите но¬мера этих предложений.
В2. Живущие, окрашены
В3. Управление
В4. 13
В5. 16
В6. 19
В7. 6, 8