В следующих стихотворных отрывках определите, какие лексические изобразительно-выразительные средства были использованы и какова их роль в стихотворной речи. а) Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн. (К.Бальмонт)
б) Я жить хочу совсем не так, как все,
Живущие, как белка в колесе,
Ведущие свой рабий хоровод,
Боящиеся в бурях хора вод. (И.Северянин)
в) Но их одолевает ложь
Чужих похолодевших лож. (Б.Пастернак)
а) В первом отрывке, автор использовал такие лексические изобразительно-выразительные средства, как "взморье", "вздохи ветра", "величавый возглас волн", "близко буря", "в берег бьется", "чуждый чарам черный челн". Эти выразительные средства используются для создания образности и передачи настроения в стихотворении. Например, "взморье" и "вздохи ветра" описывают морскую атмосферу, "величавый возглас волн" выражает силу природных явлений, "близко буря" передаёт ощущение близости опасности, "в берег бьется" подчеркивает силу прилива, а "чуждый чарам черный челн" создает загадочность и таинственность.
б) Во втором отрывке, автор использовал следующие лексические изобразительно-выразительные средства: "жить хочу совсем не так, как все", "живущие, как белка в колесе", "ведущие свой рабий хоровод", "боящиеся в бурях хора вод". Они помогают передать эмоциональный оттенок и особенности образа. Например, "жить хочу совсем не так, как все" подчеркивает непохожесть героя на остальных, "живущие, как белка в колесе" передает идею монотонности и повторяемости, "ведущие свой рабий хоровод" выражает ощущение общественной конформности, а "боящиеся в бурях хора вод" создает мысль о страхе перед сложными ситуациями.
в) В третьем отрывке, автор использовал выразительное средство "лжи" и "чужих похолодевших лож". Они создают образный контекст и передают идею обмана, а также непроверенной и несостоятельной информации.
Таким образом, лексические изобразительно-выразительные средства использованные в стихотворных отрывках помогают передать настроение, эмоции и создать образность. Они делают стихотворение более живым и понятным для читателя.