В следующем тексте определите вид каждого предложения
по наличию главных, второстепенных и необходимых членов.
МОЕ ДЕТСТВО
Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех
детей в мире...
Говорить о детстве и легко, и трудно. Благодаря его
статичности его очень легко описывать, но в это описание слишком часто
проникает и слащавость, которая совершенно чужда такому
важному и глубокому периоду жизни, как детство. Кроме того, одним
хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим —
слишком
счастливыми. И то и другое обычно вздор. Детям не с чем
сравнивать, и они не знают, счастливы они или несчастны. Как
только появляется сознание, человек попадает в совершенно
готовый и неподвижный мир, и самое естественное не верить, что этот
мир был иным. Эта первоначальная картина всегда остается в
душе человека, и существуют люди, которые только в нее и верят,
кое-как скрывая эту странность. Другие же, наоборот, совсем не
верят в подлинность этой картины и тоже довольно нелепо
повторяют: "Разве это был я?"
(А. Ахматова)
1. Утвердительные предложения:
- "Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех детей в мире."
- "Говорить о детстве и легко, и трудно."
- "Благодаря его статичности его очень легко описывать, но в это описание слишком часто проникает и слащавость, которая совершенно чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство."
- "Кроме того, одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим — слишком счастливыми."
- "И то и другое обычно вздор."
- "Детям не с чем сравнивать, и они не знают, счастливы они или несчастны."
- "Как только появляется сознание, человек попадает в совершенно готовый и неподвижный мир, и самое естественное не верить, что этот мир был иным."
- "Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека, и существуют люди, которые только в нее и верят, кое-как скрывая эту странность."
- "Другие же, наоборот, совсем не верят в подлинность этой картины и тоже довольно нелепо повторяют: 'Разве это был я?'"
2. Вопросительное предложение:
- "Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех детей в мире?"
3. Побудительное предложение:
- "Говорить о детстве и легко, и трудно."
Теперь рассмотрим каждое предложение подробнее, определим его по частям (главные, второстепенные, необходимые) и дадим пошаговое решение.
1. Утвердительные предложения:
- "Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех детей в мире."
В данном предложении главные члены: "мое детство" и "детство всех детей в мире".
Второстепенный член: "так же уникально и великолепно".
- "Говорить о детстве и легко, и трудно."
В данном предложении главный член: "говорить о детстве".
Второстепенные члены: "и легко" и "и трудно".
- "Благодаря его статичности его очень легко описывать, но в это описание слишком часто проникает и слащавость, которая совершенно чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство."
В данном предложении главный член: "Благодаря его статичности его очень легко описывать".
Второстепенные члены: "но", "в это описание слишком часто проникает и слащавость", "которая совершенно чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство".
- "Кроме того, одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим — слишком счастливыми."
В данном предложении главный член: "Кроме того, одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим — слишком счастливыми".
- "И то и другое обычно вздор."
В данном предложении главный член: "И то и другое обычно вздор".
- "Детям не с чем сравнивать, и они не знают, счастливы они или несчастны."
В данном предложении главные члены: "Детям не с чем сравнивать" и "они не знают, счастливы они или несчастны".
- "Как только появляется сознание, человек попадает в совершенно готовый и неподвижный мир, и самое естественное не верить, что этот мир был иным."
В данном предложении главные члены: "Как только появляется сознание" и "человек попадает в совершенно готовый и неподвижный мир".
Второстепенный член: "и самое естественное не верить, что этот мир был иным".
- "Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека, и существуют люди, которые только в нее и верят, кое-как скрывая эту странность."
В данном предложении главные члены: "Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека" и "и существуют люди, которые только в нее и верят".
Второстепенные члены: "кое-как скрывая эту странность".
- "Другие же, наоборот, совсем не верят в подлинность этой картины и тоже довольно нелепо повторяют: 'Разве это был я?'"
В данном предложении главные члены: "Другие же, наоборот, совсем не верят в подлинность этой картины" и "и тоже довольно нелепо повторяют: 'Разве это был я?'".
2. Вопросительное предложение:
- "Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех детей в мире?"
В данном предложении главный член: "Мое детство так же уникально и великолепно, как детство всех детей в мире?".
3. Побудительное предложение:
- "Говорить о детстве и легко, и трудно."
В данном предложении главный член: "Говорить о детстве и легко, и трудно".
Таким образом, в данном тексте присутствуют:
- 9 утвердительных предложений,
- 1 вопросительное предложение,
- 1 побудительное предложение.