В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый лист. Он был похож на ладонь с широко расставленными пальцами. Словно чья-то рука потянулась к столу и закрыла написанные строчки.
Я закрыл свою тетрадь, заложив на недописанной странице первый осенний лист, и вышел в сад.
В саду было по- осеннему тихо и пусто, как в заколоченном доме. Я лугом к реке, разделся и бросился в воду – в последний раз! Тело обожгло ледяным холодом, перехватило дыхание. Выбравшись на берег, я втиснулся спиной в чуть тёплый песок и остался так лежать неподвижно в удобном, согревающем песчаном слепке с моего тела.
Надо мною студёной синью раскинулось небо. Ни птицы на нем, ни облачка. Лишь иногда высоко-высоко сверкнет серебристой вспышкой одинокая прядка паутины, сверкнет и пропадет. И долго потом надо напрягать глаза, чтобы снова увидеть её.
(По Е.Носову)
Задание:
1) Проанализируйте текст, определив его тип и стиль.
2) Какую лексику использует автор (высокую, нейтральную Приведите примеры.
3) Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Какова их роль? Приведите примеры.
4) Каков синтаксис текста (виды предложений,обособления, однородные члены)?
Роль пунктуации в тексте.
Сделайте выводы и запишите анализ текста в виде связного сочинения –рассуждения С ВО