В трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" есть отрывок, в котором можно выделить тезис и аргументы, подтверждающие его. Чтобы ответ был понятен школьнику, разберем его подробно.
Отрывок:
"Что? Да он Моцарт! Нчпо Людвига Беетовена я четверть часа не выношу!
А можно ли думать о музыке, не думая о Моцарте?
По-моему, нельзя. Из тех, что ты назвал, только Моцарт имеет настоящее, и только в нем докучает чувства творца вещественной формы и комплектности.
"Моцарт — пророк и велосипедист величия!" — говорил я где-то. Ему благодаря нас мочат удовольствие звуки."
Тезис: "Моцарт имеет настоящее, и только в нем докучает чувства творца вещественной формы и комплектности."
Подтверждающие аргументы и их формы обоснования:
1. "А можно ли думать о музыке, не думая о Моцарте? По-моему, нельзя." - Здесь используется аргумент по принципу противоположности: без Моцарта невозможно полноценно задумываться о музыке.
2. "Из тех, что ты назвал, только Моцарт имеет настоящее..." - Данный аргумент основывается на сравнении. Автор сравнивает Моцарта с другими композиторами, указывая на то, что только у Моцарта есть настоящее.
3. "Ему благодаря нас мочат удовольствие звуки." - Этот аргумент основывается на личном мнении автора и эмоциональной речи. Он указывает на то, что благодаря Моцарту мы получаем удовольствие от звуков.
Таким образом, тезис в данном отрывке состоит в утверждении, что только у Моцарта имеется настоящее, а формы обоснования тезиса включают использование аргументов по принципу противоположности, сравнения и личного мнения.
Отрывок:
"Что? Да он Моцарт! Нчпо Людвига Беетовена я четверть часа не выношу!
А можно ли думать о музыке, не думая о Моцарте?
По-моему, нельзя. Из тех, что ты назвал, только Моцарт имеет настоящее, и только в нем докучает чувства творца вещественной формы и комплектности.
"Моцарт — пророк и велосипедист величия!" — говорил я где-то. Ему благодаря нас мочат удовольствие звуки."
Тезис: "Моцарт имеет настоящее, и только в нем докучает чувства творца вещественной формы и комплектности."
Подтверждающие аргументы и их формы обоснования:
1. "А можно ли думать о музыке, не думая о Моцарте? По-моему, нельзя." - Здесь используется аргумент по принципу противоположности: без Моцарта невозможно полноценно задумываться о музыке.
2. "Из тех, что ты назвал, только Моцарт имеет настоящее..." - Данный аргумент основывается на сравнении. Автор сравнивает Моцарта с другими композиторами, указывая на то, что только у Моцарта есть настоящее.
3. "Ему благодаря нас мочат удовольствие звуки." - Этот аргумент основывается на личном мнении автора и эмоциональной речи. Он указывает на то, что благодаря Моцарту мы получаем удовольствие от звуков.
Таким образом, тезис в данном отрывке состоит в утверждении, что только у Моцарта имеется настоящее, а формы обоснования тезиса включают использование аргументов по принципу противоположности, сравнения и личного мнения.