В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вручИм

опОшлить

знАчимость

ходатАйство

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мы двинулись в обратный путь (С)ПЕРВА по влажной траве, (ЗА)ТЕМ по песку.

ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

3. Выпишите глагольное сказуемое из приведённых ниже предложений.

Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.

Герман долго не мог опомниться.

Уже давно смеркалось.

4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Одуванчики весной словно золото живое.

2) Достоевский, по мнению многих знатоков литературы, великий правдоискатель.

3) Цель выставки познакомить всех желающих с реликвиями, до сих пор известными только студентам и преподавателям технического университета.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я любил не только свою квартиру но и весь наш большой дом и его дворовые угодья.

2) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

3) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

4) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей.

5) Как хороши были на старом пруду эти лилии полевые ромашки и придорожные васильки!

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. нарушение в построении

предложения с причастным 1. Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

оборотом

Б. нарушение связи между

подлежащим и сказуемым 2. Ряд замечаний комиссии были оспорены руководителями фирмы.

В. ошибка в построении

предложения с однородными

членами 3. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана «Март».

Г. нарушение в построении

предложения с деепричастным

оборотом 4. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5. Получив начальное домашнее образование, Гринев отправился на службу в Белогорскую крепость.

6. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В Москве первая премьера спортивной экшен-драмы «Движение вверх» состоялась в день рождения баскетбола.

Варя0601 Варя0601    1   14.05.2020 10:41    15

Другие вопросы по теме Русский язык