В м..розные дни со..нце3 во..ходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось (над)Бережками такое со..нце. (На)рек.. был слышен ч..стый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого ра..света, скалывали лёд у мельниц.. . И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось ни..кими обл..ками3 и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела (за)рекой мокрая берёзовая рощ.. . В воздух.. запахло в..сной, навозом.
(К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»)
1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Выпишите собственное имя существительное.
3. Выпишите из текста все существительные среднего рода.
4. Выпишите из текста все существительные мужского рода.
5. Выпишите из текста все существительные женского рода.
6. Выпишите из текста существительные в форме множественного числа.
7. Произведите морфологический разбор слов (слова со знаком 3).
8. В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
9. С схемы обоснуйте постановку запятой в последнем предложении.