В каждом задании выписать фразеологизм (не предложение с фразеологизмом) 1. В предложениях 22–33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово.
2. В предложениях 12–19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!
(Драгунский В.)
3. В предложениях 19–24 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить.
(Гридин А.)
4. В предложениях 27–32 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало. (29)Он повернулся и побежал.
(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался.
(Лиханов А.)
5. В предложениях 15–17 найдите фразеологизм со значением «от одного к другому». Выпишите этот фразеологизм.
(15)Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.
(Улицкая Л.)
6. В предложениях 5–7 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать.
(Рой О.)
7. В предложения 29–36 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:
– Сейчас приедут... (30)Укол сделают, чтобы не мучилась.
(31)Нину кормили, постоянно делали ей болеутоляющие уколы. (32)Время от времени она спрашивала:
– Когда же, ну когда вы меня
(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.
– (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете... (36)Выручайте!
(Пикуль В.)
8. В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
(Чванов М.)
9. В предложениях 11–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
– (11)Шарик! – окликнул я его дрогнувшим голосом.
(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.
– (13)Шарик!
(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он, конечно, узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему...
(Чванов М.)
10. В предложениях 57–63 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(57)Паренёк удивился:
– Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!
– (58)Знаю, что не по-турецки. (59)Ты сколько окончил классов? (60)Девять? (61)Так ты же должен был хоть что-нибудь понять из их разговора?
(62)Он уныло и огорчённо развёл руками: – Эх, товарищ командир! (63)Кабы я про эту встречу знал раньше...
- (22) Мы же учимся в одной школе.
- (23) Разве ты меня не видел?
- (24) Не видел!
- (25) Какой ты невнимательный, – сказала она.
- (26) Я слышал твой голос...
- (27) Я услышал твой голос, – сказал я.
- (28) Ты узнал меня по голосу?
- (29) Нет, другое...
- (30) Я хотел узнать тебя из-за голоса.
- (31) Тебе понравился мой голос?
- (32) Понравился!
- (33) Это было не то слово.
2. В предложениях 12-19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
- (12) И он оделся и пошёл на работу.
- (13) А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне...
- (14) Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
- (15) Вот.
- (16) Хороший мишка, отличный.
- (17) Погляди, какой тугой!
- (18) Чем не груша?
- (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!
3. В предложениях 19-24 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
- (19) Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал.
- (20) Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон.
- (21) А что он может сделать?
- (22) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
- (23) Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...
- (24) Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить.
4. В предложениях 27-32 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
- (27) Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
- (28) Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
- (29) Он повернулся и побежал.
- (30) Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого.
- (31) Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт.
- (32) Но не удержался.
5. В предложениях 15-17 найдите фразеологизм со значением «от одного к другому». Выпишите этот фразеологизм.
- (15) Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.
- (16) Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки.
- (17) Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.
6. В предложениях 5-7 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
- (5) А там уроки да перемены.
- (6) И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.
- (7) Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать.
7. В предложениях 29-36 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
- (29) Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:
- (30) Укол сделают, чтобы не мучилась.
- (31) Нину кормили, постоя