• В каждом предложении подчеркни грамматическую основу. Укажи, чем выражено подлежащее и сказуемое.
• Рядом с предложением укажи его вид односоставное (опред.-личное,неопр.-личное,безличное,обобщенно-личное,назывное) или двусоставное; сложное (БСП, СПП,ССП) или предложения с …(сочинительной, бессоюзной, подчинительной) связью или р разными (указать какими) видами связи.
• Расставь недостающие знаки препинания
1. Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин.
2. Всегда одетый хуже других тоже плохо одетых ребят он постоянно паясничал и насмешничал делал представление из своей бедности и это был высокий её преодоления.
3. Санино положение было хуже.
4. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение курточка на молнии девичьи ресницы раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки в которые был завёрнут домашний бутерброд.
5. К тому же он учился играть на пианино.
6. И не было никакого умиления а только одни злые насмешки.
7. Соединил Илью и Саню Миха когда появился в пятом классе вызвав общий восторг он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.
8. На большой перемене мы с директором, в опустевшем классе, стали пробиваться к голубкинской совести.
9. Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: “Я пришёл чтобы отдать себя в руки правосудия!”
10. Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
11. После уроков, шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
12. Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки и перешёл в седьмой класс.