В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Навстречу (1) широко расставляя ноги (2) и (3) хватаясь за переборки (4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Л. Князев)
1, 3, 4, 5
1, 4, 5
2, 3, 4
В данном предложении нам нужно определить, в каких местах должны стоять запятые. Варианты ответов, которые нам предлагают, указывают цифры, соответствующие местам, где, по мнению автора задания, должны стоять запятые.
Посмотрим на само предложение:
"Навстречу (1) широко расставляя ноги (2) и (3) хватаясь за переборки (4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду."
Чтобы понять, где следует ставить запятые, нужно разобраться в его строении и смысле. В данном предложении есть несколько составляющих:
1) Основным смысловым ядром предложения является "пробирался вахтенный матрос". Все другие части предложения добавляют дополнительную информацию к этому ядру.
2) "Навстречу" - это наречие, которое указывает на направление движения матроса. Тут нам не нужна запятая, так как оно идет перед основным смысловым ядром и является его частью.
3) "широко расставляя ноги" - это обстоятельство, указывающее на способ или образ действия матроса. Здесь нужно поставить запятую, так как оно выделяется из основного предложения и добавляет дополнительную информацию.
4) "и" - это союз, который связывает предыдущую и следующую части предложения. Здесь не нужно ставить запятую, так как союз не является самостоятельной частью предложения.
5) "хватаясь за переборки" - это еще одно обстоятельство, указывающее на способ или образ действия матроса. Здесь тоже нужно поставить запятую, так как оно выделяется из основного предложения и добавляет дополнительную информацию.
6) "будивший команду" - это причастие, указывающее на качество или свойство матроса. Здесь не нужно ставить запятую, так как оно идет после основного смыслового ядра предложения.
Итак, после нашего анализа, мы можем сделать выводы:
- Вторая и пятая части предложения ("широко расставляя ноги" и "хватаясь за переборки") должны быть выделены запятыми, так как они добавляют дополнительные обстоятельства.
- Остальные части предложения не требуют запятых.
Теперь давайте сравним полученные выводы с вариантами ответов:
- Вариант "1, 3, 4, 5" говорит о том, что нужно ставить запятые в первой, третьей, четвертой и пятой частях предложения. Он не совпадает с нашими выводами, так как здесь стоит запятая в первой части, где она на самом деле не нужна.
- Вариант "1, 4, 5" говорит о том, что нужно ставить запятые в первой, четвертой и пятой частях предложения. Он совпадает с одним из наших выводов, поэтому он может быть правильным ответом на задание.
- Вариант "2, 3, 4" говорит о том, что нужно ставить запятые во второй, третьей и четвертой частях предложения. Он не совпадает с нашими выводами, так как здесь стоят запятые вместо первой и пятой частей, где они на самом деле нужны.
Итак, исходя из анализа предложения и сравнения с вариантами ответов, наиболее правильным кажется вариант "1, 4, 5". Он совпадает с одним из наших выводов о том, где должны стоять запятые.
Надеюсь, что объяснение было полным и понятным. Если у тебя остались какие-либо вопросы, смело задавай!