В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке
Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин
Аристов, Волгин, Журин, Дятлов
2. В каком слове неверно указано ударение?
1) водопровОд
2) магазИн
3) срЕдства
4) пОняла
3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный
4) лист, листок, листопад, листком
5. В каком слове есть нулевое окончание?
1) солнце 2) фиолетовый 3) подпрыгивают 4) радость
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) домик 2) разломаешь 3) поддержу 4) окно
7.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный, гр...мировать, п...рожки 2) р...деющих, м...сной, л...сник
3) прил...тели, з...млёй, м...стами 4) бер...гли, зац...пить, х...трец
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) подр...стают на грядке, составить предл...жение 2) алая з...ря, молодой р...сток
3) пост...лить нат...реть пол 4) заг...рать на солнце, к...сательная линия
9. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
1) с верхн...й полк... 2) на горяч...й батаре...
3) в лучш...м сочинени... 4) син...м мор...м
10. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
1) и...чезать, …жимать 2) …делать, в...бежать
3) ра…бросать, бе…домный 4) ра…писание, ра…варить
11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие.
1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
12. Укажите глагол II спряжения.
1) стелить 2) красить 3) делать 4) бороться
13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
3) «Медведь идет!»- закричали перепуганные дети.
4) Маша ответила, что уезжает завтра.
14. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро скворцы. 2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна. 4) Умремте ж под Москвой!
15. Укажите словосочетание, в котором главным словом является глагол.
1) вежливый человек 2) начало урока
3) выполнить аккуратно 4) наш садик
16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Пехота уже составила ружья и разложила костры.
2) Туман мочил землю и солдатские шинели.
3) Конь сердито фыркнул и пустился прочь.
4) Смолой пахнут набухшие почки.
17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) сказуемое — возвращаются
4) предложение рас Запишите предложение, подчеркните главные члены:
Васька и Женька несли на заготпункт лекарственные растения.
19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивленный город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!