В деревне, (1) где родился Михаил Васильевич Ломоносов, (2)не осталось построек, (3)связанных с жизнью великого человека: время не пощадило ничего.
1. Какая цифра(-ы) обозначает запятую(-ые), которая (-ые) служит(-ат) для обособления согласованного определения? *
Весь осыпанный тонкой золотой пылью степной кажется безбрежным, в густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая, бриллианты крупной росы.
(1)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (2)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.(3)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (4)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию.
4. Каком(-их) предложении(-ях) есть обособленное(-ые) согласованное(-ые) определение(-я)
1
2
3
4
1. Длинный ряд невиданных картин в старинных рамах, развешанных по некрашеным стенам, радовал глаз буйством красок. 2.Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. 3. Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утреннем воздухе ясно виднеется село с белой каменной церковью и ветряными мельницами. 4. Я нашёл его готового пуститься в дорогу, предложенную проводником.
5. Какое из предложений является здесь "четвёртым лишним"?
6. Почему оно лишнее?
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1,2,3,4,5,6
1,2,3,4
1,2,5,6
3,4,5,6
1.Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. 2. Как врач он не мог не оказать первой Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу. 4. Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на коне...
12. В каком предложении приложение не обособляется?
1
2
3
4
1.Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. 2.А враги, дурни, думают, что мы смерти боимся. 3.Отодрав лист от расходной книги, она продиктовала повару Харитону, единственному кистневскому грамотею, письмо, которое в тот же день и отослала в город на почту. 4. Я закутался плотнее в шинель и, лежа, смотрел на его старое лицо, черное от загара и ветра.
13. В каком из предложений нет обособленных приложений?
1
2
3
4
Ответ: 3
Обоснование и пошаговое решение:
В данном вопросе нужно определить, какая запятая служит для обособления согласованного определения.
Согласованное определение – это определение, которое стоит перед определяемым словом и согласуется с ним по роду, числу и падежу.
В предложении даны следующие номера запятых: (1), (2), (3).
Рассмотрим по очереди каждую запятую:
(1) - она отделяет оборот "где родился Михаил Васильевич Ломоносов", что является обстоятельством места.
(2) - эта запятая отделяет придаточное предложение времени "где родился Михаил Васильевич Ломоносов" от основного предложения "не осталось построек, связанных с жизнью великого человека".
(3) - эта запятая служит для обособления согласованного определения "связанных с жизнью великого человека". Она отделяет данное определение, которое согласуется с определяемым словом "построек", от основного предложения.
Таким образом, запятая под номером (3) служит для обособления согласованного определения.
Ответ: 3
Вопрос 2. В каком(-их) предложении(-ях) есть обособленное(-ые) согласованное(-ые) определение(-я)?
Ответ: 2, 3
Обоснование и пошаговое решение:
В данном вопросе нужно определить, в каких предложениях есть обособленное согласованное определение.
Обособленное согласованное определение – это определение, которое стоит отдельно от основного предложения и согласуется с определяемым словом по роду, числу и падежу.
В предложении даны следующие номера предложений: 1, 2, 3, 4.
Определим, в каких предложениях есть обособленные согласованные определения:
1. В данном предложении нет обособленного согласованного определения. Оборот "в старинных рамах" является сказуемым.
2. В этом предложении есть обособленное согласованное определение "первой" перед словом "читающая публика".
3. В этом предложении есть обособленное согласованное определение "тот же день" перед словом "и отослала".
4. В данном предложении нет обособленного согласованного определения.
Таким образом, в предложениях под номерами 2 и 3 есть обособленные согласованные определения.
Ответ: 2, 3
Вопрос 3. Какое из предложений является здесь "четвёртым лишним"?
Ответ: 3
Обоснование:
В данном вопросе нужно определить, какое из предложений является лишним.
В предложении даны следующие номера предложений: 1, 2, 3, 4.
Так как среди приведенных предложений только 3 предложения являются правильными, то оставшееся предложение (под номером 3) является лишним.
Ответ: 3
Вопрос 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ответ: 1,2,5,6
Обоснование:
В данном вопросе нужно указать все цифры, на месте которых в предложениях (1, 2, 5, 6) должны стоять запятые.
1. В предложении "Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому" нужно поставить запятые после слов "Илюше" и "мальчику", так как они являются обособленными дополнительными членами предложения.
2. В предложении "Как врач он не мог не оказать первой Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу" запятые нужно поставить после слов "врач", "ни одной", "охоты Чехов" и перед словом "как" в последней фразе. Запятые отделяют обособленные члены предложения.
5. В предложении "Я закутался плотнее в шинель и, лежа, смотрел на его старое лицо, черное от загара и ветра" нужно поставить запятую после слова "и", так как она отделяет однородные члены предложения.
6. В предложении "смотрел на его старое лицо, черное от загара и ветра" нужно поставить запятую после слова "лицо", так как она отделяет однородные члены предложения.
Таким образом, вариант ответа 1, 2, 5, 6 является правильным.
Ответ: 1, 2, 5, 6
Вопрос 5. В каком предложении приложение не обособляется?
Ответ: 3
Обоснование:
В данном вопросе нужно определить, в каком предложении приложение не обособляется.
В предложении даны следующие номера предложений: 1, 2, 3, 4.
Определим, в каких предложениях приложение не обособляется:
1. В данном предложении приложение обособляется запятыми: "больничный сторож".
2. В этом предложении приложение обособляется запятыми: "дурни".
3. В данном предложении приложение "она" не обособляется запятыми, оно стоит после слова "повару" без запятой.
4. В этом предложении приложение обособляется запятыми: "становились тяжелее камина".
Таким образом, в предложении под номером 3 приложение не обособляется.
Ответ: 3
Вопрос 6. В каком из предложений нет обособленных приложений?
Ответ: 1
Обоснование:
В данном вопросе нужно определить, в каком из предложений нет обособленных приложений.
В предложении даны следующие номера предложений: 1, 2, 3, 4.
Определим, в каких предложениях есть обособленные приложения:
1. В данном предложении нет обособленных приложений. Приложение "Добродушный старичок" является сказуемым.
2. В этом предложении есть обособленное приложение "дурни".
3. В этом предложении есть обособленное приложение "единственному кистневскому грамотею".
4. В данном предложении есть обособленное приложение "лежа".
Таким образом, в предложении под номером 1 нет обособленных приложений.
Ответ: 1
Вопрос 7. В каком из предложений нет обособленных приложений?
Ответ: 3
Обоснование:
В данном вопросе нужно определить, в каком из предложений нет обособленных приложений.
В предложении даны следующие номера предложений: 1, 2, 3, 4.
Определим, в каких предложениях есть обособленные приложения:
1. В данном предложении есть обособленное приложение "моль в широкой многообразной одежде".
2. В этом предложении есть обособленное приложение "колоритное мясо".
3. В данном предложении нет обособленных приложений. Приложение "каждый вечер" является сказуемым.
4. В этом предложении есть обособленное приложение "единственной отдыхающей".
Таким образом, в предложении под номером 3 нет обособленных приложений.
Ответ: 3