Устраните двусмысленность, вызванную нарушением порядка слов в предложениях. 1. . К светскому обществу, в котором принуждён бывать, князь Андрей относится с презрением. . 2. В это время в реках и водоёмах ловля рыбы запрещена всеми Нужно уметь делать анализ фактов, но и не только правильно строить взаимоотношения. 4. Первокурсники посещали занятия по греко-римской борьбе старшего преподавателя Петрова. 5. На стенах афиши и плакаты о выступлениях В. Маяковского на немецком, французском, чешском и польском языках. 6. Самым совершенным человек бывает не тот, у кого больше хороших качеств, а тот, у кого меньше дурных. 7. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждалисьпосевы. 8.Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации и общественныхорганизаций.
Обоснование: В исходном предложении словосочетание "к светскому обществу" стоит после глагола "принуждён", что создает двусмысленность. В исправленном предложении словосочетание "к светскому обществу" размещено перед глаголом "относится", что позволяет понять, что князь Андрей испытывает презрение именно к светскому обществу.
2. В это время ловля рыбы запрещена всеми в реках и водоёмах.
Обоснование: В исходном предложении есть нарушение порядка слов. Правильным будет сначала указать время ("в это время"), затем действие ("ловля рыбы"), а затем место ("в реках и водоёмах"). В исправленном предложении порядок слов изменен, чтобы соответствовать правильному порядку: сначала указывается время, затем действие, а затем место.
3. Нужно уметь анализировать факты, но и не только правильно строить взаимоотношения.
Обоснование: В исходном предложении слово "делать" не принадлежит глаголу "анализировать", а относится к "уметь". Чтобы устранить двусмысленность, необходимо переставить слово "делать" после "уметь".
4. Первокурсники посещали занятия по греко-римской борьбе у старшего преподавателя Петрова.
Обоснование: В исходном предложении слово "старшего" нарушает порядок слов и создает двусмысленность. Чтобы устранить эту двусмысленность и указать, что Петров - старший преподаватель, необходимо переставить слово "старшего" перед "преподавателем".
5. На стенах афиши и плакаты о выступлениях В. Маяковского на немецком, французском, чешском и польском языках.
Обоснование: В исходном предложении словосочетание "на немецком, французском, чешском и польском языках" стоит перед словами "афиши и плакаты", что создает двусмысленность. В исправленном предложении словосочетание "на немецком, французском, чешском и польском языках" размещено после слов "афиши и плакаты", что позволяет понять, что на афишах и плакатах указаны выступления В. Маяковского на указанных языках.
6. Самым совершенным человеком бывает не тот, у кого больше хороших качеств, а тот, у кого меньше дурных.
Обоснование: В исходном предложении слово "человек" стоит в инструментальном падеже и создает двусмысленность. Чтобы устранить двусмысленность и указать, что речь идет о самом совершенном человеке, слово "человек" нужно привести в именительный падеж ("самый совершенный человек").
7. Теплый дождик смочил землю, на которой так нуждались посевы.
Обоснование: В исходном предложении словосочетание "на котором" указывает на место, что создает двусмысленность. Чтобы устранить двусмысленность и указать, что речь идет о земле, словосочетание "на которой" должно быть заменено.
8. Борьба со всякими нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации и общественных организаций усилена.
Обоснование: В исходном предложении словосочетание "со стороны администрации и общественных организаций" нарушает порядок слов. Чтобы устранить двусмысленность и указать, что речь идет о том, что борьба усилина со стороны администрации и общественных организаций, необходимо переместить словосочетание "со стороны администрации и общественных организаций" перед словом "усилена".