Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Цифры записывайте без пробелов и без запятых. Грамматические ошибки
Предложения
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
1) Те, кто бывал в Крыму, не мог не любоваться его живописными видами.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
2) Многие биологические явления, в том числе объединение волков в стаю, обусловлены эволюционными процессами.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами;
3) В романе в стихах «Евгении Онегине» А. С. Пушкин широко использует лирические отступления.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
4) После завтрака, который подали с опозданием, мы пошли гулять по набережной.
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью.
5) Опоздавшие на лекцию студенты сказали, что мы имеем уважительную причину опоздания.
6) Согласно приказа директора в последний день учебного года ученики начальной школы поедут на экскурсию в музей.
7) Я люблю читать и живопись.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и белых медведей.
9) Уже в самом начале Михаил Булгаков заявляет о связи своего произведения с делом всей жизни Иоганна Вольфганга Гёте – философской драмой «Фауст».
Відповідь:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; - 1) Те, кто бывал в Крыму, не мог не любоваться его живописными видами.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; - 6) Согласно приказа директора в последний день учебного года ученики начальной школы поедут на экскурсию в музей.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами; - 7) Я люблю читать и живопись.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; - 3) В романе в стихах «Евгении Онегине» А. С. Пушкин широко использует лирические отступления.
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью. - 5) Опоздавшие на лекцию студенты сказали, что мы имеем уважительную причину опоздания.
Пояснення: