Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

грамматические ошибки предложения
а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

г) неправильное построение предложения с косвенной речью

д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) разбуженный алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.

2) ещё в юности я полюбил читать, причём с одинаковым увлечением читал как прозу, так и поэзию.

3) анна сергеевна строгим голосом спросила, что был ли я вчера в институте.

4) не успев закончить один рассказ, василий тут же принялся за другой.

5) тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

6) грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.

7) вопреки настойчивых уговоров родственников, дмитрий принял решение о переезде в саратов.

8) в отличие от других современников, в.с. миролюбов признавал писательский талант лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.

9) в кинотеатре «октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.

а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

г) ошибка в построении сложного предложения

д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.

2) одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца xv века, является графика.

3) он почему-то решил то, что ему надо бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать.

4) все, кто в других странах любит культуру, знают имена великих поэтов и писателей – пушкина, тургенева, достоевского, толстого.

5) по приезде из петербурга гоголь поселился в доме аксаковых (ныне на суворовском бульваре).

6) одним из , умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был дельвиг.

7) в описании петербурга на страницах романа «преступление и наказание» достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу раскольникова

8) в наброске «учебной книге словесности для юношества»гоголь даёт определение «меньшего рода эпопеи» как жанра, среднего между эпопеей и романом.

9) о своем отношении к классической музыке в.п. астафьев написал в очерке «постскриптум».

а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

в) неправильное построение предложения с косвенной речью

г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) я спросил её наконец, имеет ли она известия от своего сына.

2) приступая к написанию сочинения-рассуждения на егэ,учитывается авторская позиция.

3) в одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.

4) вопреки ожиданиям аналитиков биржевые показатели не возросли, а, напротив, снизились.

5) прекрасно пробежав дистанцию в 5 километров, спортсмен был близок к рекорду.

6) кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступили на соревнованиях.

7) базаров ответил павлу петровичу, что строить - не наше дело, сперва надо место расчистить.

8) возраст дерева, то есть число лет с момента начала жизненного цикла дерева, определяется по числу годичных колец на поперечном срезе.

9) каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

в) неправильное построение предложения с косвенной речью

г) ошибка в построении предложения с однородными членами

д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) по окончанию лицея пушкин стал жить в петербурге.

2) те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.

3) дорога, которую указал пугачёв, оказалась для петруши и гибельной для других.

4) преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной .

5) главный герой романа достоевского «идиот» князь мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно дон кихоту, с которым он ассоциируется.

6) выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.

7) в ответ на мы услышали, что "я не привыкла уступать".

8) к 1856 году творческие интересы шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.

9) в опере «русалочка» используются элементы народной музыки.

orlovapolina14 orlovapolina14    2   08.09.2019 15:59    110

Другие вопросы по теме Русский язык