Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки предложения а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым г) ошибка в построении сложного предложения д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) на уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. 2) вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка. 3) я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. 4) тех, кто в хviii столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по , считали фантазёрами. 5) об создания третьяковской галереи рассказывает л. волынский в книге «лицо времени». 6) согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 7) никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими 8) в журнале «юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 9) душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
Б-8.Правильно :в журнале"Юность"
В-1.Правильно:На уроке ВСЕ, кто прочитал учебник, смогЛИ выполнить самостоятельную работу.
Г-3.Я не заметил, ЧТО был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.Выделенный союз лишний,убрать,достаточно союза ЛИ.
Д.-7.Правильно: Никто не удивился, что он ПОШЕЛ и стал копать вместе с рабочими
Перед нами задание, в котором нам нужно установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Давайте посмотрим на предложения и определим, какие ошибки в них присутствуют.
Поехали к решению задания.
1) Предложение: "На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу."
В данном предложении допущена ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. Если мы внимательно посмотрим на вторую часть предложение ("все, кто прочитал учебник"), то заметим, что глагол "прочитал" должен согласоваться по роду и числу с приложением "учебник", то есть правильный вариант будет: "все, кто прочитАЛ учебник".
Таким образом, ошибка б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением относится к данному предложению.
2) Предложение: "Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка."
В данном предложении допущена ошибка в построении сложного предложения.
Если мы внимательно рассмотрим все подряд идущие приложения, то заметим, что они связаны союзами "и" и "которая". Но все эти приложения, на самом деле, относятся к предыдущему приложению "туристической базе". Правильный вариант будет: "туристическая базА, стОЯВШАЯ на берегУ моря и заниМАВШИй почти полпарка".
Таким образом, ошибка г) ошибка в построении сложного предложения относится к данному предложению.
3) Предложение: "Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она."
В данном предложении допущена ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.
Если мы посмотрим на вторую часть предложения ("был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она"), то заметим, что она относится к подлежащему "Я". Чтобы связь была правильной, нужно удалить вторую часть предложения и оставить только "Я не заметил". Таким образом, правильный вариант будет: "Я не заметил, что".
Таким образом, ошибка в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым относится к данному предложению.
4) Предложение: "Тех, кто в хviii столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по , считали фантазёрами."
В данном предложении допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Вторая часть предложения ("кто в хviii столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по") является причастным оборотом и должна быть определительным приложением. Чтобы связь была правильной, нужно убрать запятую после "по", так как она делает предложение неправильным. Правильный вариант будет: "Тех, кто в хviii столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по, считали фантазёрами".
Таким образом, ошибка а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом относится к данному предложению.
5) Предложение: "Об создания третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени»."
В данном предложении допущена ошибка в построении сложного предложения.
Если мы внимательно рассмотрим структуру предложения, то заметим, что часть "об создания третьяковской галереи" должна относиться к подлежащему "Л. Волынский" и являться определением. Чтобы связь была правильной, нужно изменить порядок слов и написать "Л. Волынский рассказывает о создании третьяковской галереи в книге «Лицо времени»".
Таким образом, ошибка г) ошибка в построении сложного предложения относится к данному предложению.
6) Предложение: "Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве."
В данном предложении допущена ошибка в построении предложения с видовременной соотнесенностью глагольных форм.
Если мы внимательно рассмотрим наши глагольные формы, то заметим, что они должны соответствовать друг другу по времени и виду. В данном предложении глагол "было поручено" находится в прошедшем времени и несовершенном виде, а глагол "уничтожить" должен быть в повелительном наклонении и соответствовать по виду. Правильный вариант будет: "Согласно плану операции, мне было поручено уничтОЖИТЬ засевшего снайпера на дереве".
Таким образом, ошибка д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм относится к данному предложению.
7) Предложение: "Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими."
В данном предложении допущена ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.
Если мы внимательно посмотрим на состав предложения, то заметим, что сказуемое "стал копать" относится не только к он ("он идёт"), но и к никто ("никто не удивился"). Чтобы связь была правильной, нужно добавить второй раз сказуемое после "что он идёт". Правильный вариант будет: "Никто не удивился, что он идёт и (он) стал копать вместе с рабочими".
Таким образом, ошибка в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым относится к данному предложению.
8) Предложение: "В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов."
В данном предложении ошибок нет, оно сформулировано грамотно.
9) Предложение: "Душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие."
В данном предложении допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
Вторая часть предложения ("душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье") является причастным оборотом и должна быть определительным приложением. Чтобы связь была правильной, нужно изменить порядок слов и написать "в семье всегда царило мир и согласие ДУШЕВНОСТИ, ДОБРОТЫ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ".
Таким образом, ошибка а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом относится к данному предложению.
Вот и все решения! Надеюсь, я подробно и понятно объяснил каждую ошибку и соответствующее предложение. Если у вас есть вопросы или что-то неясно, буду рад помочь и разъяснить.