Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки а) нарушение связи между подлежащим и сказуемым б) нарушение в построении предложения с косвенной речью в) нарушение в построении предложения с причастным оборотом г) неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом д) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения 1) петька, пойманный учителем при попытке списать ответ со шпаргалки, оправдывался тем, что зато я, мол, выучил целых пять строф из «евгения онегина». 2) путешествуя по северной африке, мы поражались разнообразию как животного, так и растительного мира. 3) по мнению бывалых моряков, «чайка» была быстрейшей из яхт океанского класса, когда-либо бороздившим просторы средиземного моря. 4) молодое поколение художников выбирает для себя традиционные ценности в искусстве, ориентируется и стремится к лучшим образцам классического европейского искусства нового времени. 5) те, кто видел ивана в часы недавних треволнений, не узнали бы его теперь в сдержанном друге дома, безмятежно глядевшем на гостей. 6) прогнозам синоптиков, предсказавших грозу во второй половине дня, мы не попали под ливень. 7) объединение любителей парков и общество защиты природы выступило против проекта по углублению прудов в пригородном ландшафтном комплексе. 8) каждый раз, когда света приносила из школы «двойку», мать её в чёрствости и равнодушии. 9) по окончанию заседания диссертационного совета был организован небольшой фуршет.

zulyaomarova89 zulyaomarova89    2   15.05.2019 12:28    917

Ответы
lolSashalolo lolSashalolo  15.01.2024 18:20
Пожалуйста, вот расшифровка соответствия между грамматическими ошибками и предложениями:

а) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) петька, пойманный учителем при попытке списать ответ со шпаргалки, оправдывался тем, что зато я, мол, выучил целых пять строф из «евгения онегина».
В данном предложении ошибка состоит в отсутствии связи между подлежащим и сказуемым. "петька, пойманный учителем" - это и есть подлежащее данного предложения, а "оправдывался" - сказуемое. Это означает, что вместо "оправдывался" должно быть "петька оправдывался".

б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
3) по мнению бывалых моряков, «чайка» была быстрейшей из яхт океанского класса, когда-либо бороздившим просторы средиземного моря.
В данном предложении ошибка состоит в нарушении построения предложения с косвенной речью. Вместо "«чайка» была быстрейшей" должно быть "«чайка» была быстрой".

в) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
5) те, кто видел ивана в часы недавних треволнений, не узнали бы его теперь в сдержанном друге дома, безмятежно глядевшем на гостей.
В данном предложении ошибка состоит в нарушении построения предложения с причастным оборотом. Вместо "друге дома, безмятежно глядевшем на гостей" должно быть "друге дома, который с безмятежным видом глядел на гостей".

г) неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом
2) путешествуя по северной африке, мы поражались разнообразию как животного, так и растительного мира.
В данном предложении ошибка состоит в неправильном выборе падежной формы существительного с предлогом. Вместо "животного" должно быть "животных".

д) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения
4) молодое поколение художников выбирает для себя традиционные ценности в искусстве, ориентируется и стремится к лучшим образцам классического европейского искусства нового времени.
В данном предложении ошибка состоит в нарушении построения предложения с однородными членами предложения. Вместо "ориентируется и стремится" должно быть "ориентируется на и стремится к".

Таким образом, соответствия между грамматическими ошибками и предложениями:
а) 1
б) 3
в) 5
г) 2
д) 4
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык