Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Практически все птицы в той или иной степени являются хищниками, не только истребляющими вредных нам насекомых, но и полезных для человека созданий природы.
2) Согласно наблюдений психологов, счастливые школьники и студенты не обращают внимания на свои успехи и неудачи, не переживают из-за них.
3) Над Обью какой-то неяркий полусвет, изливаемый уже заголубевшим небосводом.
4) СМИ — одна из многих сил общества бросить вызов власти и привлекающая самое пристальное внимание.
5) Первоначально выпуски детского киножурнала «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом.
6) Эта экосистема сохранилась благодаря реке, которая, преодолев более полутора тысяч километров, приносит сюда громадное количество воды.
7) Совсем немного выпало снегу, а всё сразу меняется — и лес, и деревья.
8) Удивительно точно описал песчаную бурю в стихотворении «Сахара» Николай Гумилёв.
9) Большая журавлиная стая продолжала путь на юг, подгоняемый холодным северным ветром.
В данном задании нам нужно установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Для этого нам предлагается набор предложений, обозначенных цифрами от 1 до 9, и набор ошибок, обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д.
Перед тем, как начать сопоставление, разберем значения каждой ошибки:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом - это ошибка, которая возникает, когда причастный оборот неправильно включается в предложение.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением - это ошибка, которая возникает, когда приложение не согласуется по числу и падежу с определенным словом в предложении.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами - это ошибка, которая возникает, когда однородные члены предложения неправильно связаны между собой.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом - это ошибка, которая возникает, когда существительное и предлог неправильно сочетаются в предложении, связываясь в неправильном падеже.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм - это ошибка, которая возникает, когда глаголы в предложении не согласуются по времени.
Теперь рассмотрим каждое предложение по отдельности и определим грамматическую ошибку:
1) Практически все птицы в той или иной степени являются хищниками, не только истребляющими вредных нам насекомых, но и полезных для человека созданий природы.
В данном предложении используется причастный оборот "истребляющими вредных нам насекомых", который связывается с подлежащим "птицы". Здесь нет ошибки.
2) Согласно наблюдений психологов, счастливые школьники и студенты не обращают внимания на свои успехи и неудачи, не переживают из-за них.
В данном предложении присутствует однородные члены "счастливые школьники и студенты", которые правильно связаны союзом "и". Здесь нет ошибки.
3) Над Обью какой-то неяркий полусвет, изливаемый уже заголубевшим небосводом.
В данном предложении неправильно употреблен падеж существительного "Обь" вместо "Обью". Это ошибка в построении предложения с падежной формой существительного с предлогом. Ответ - Г.
4) СМИ — одна из многих сил общества бросить вызов власти и привлекающая самое пристальное внимание.
В данном предложении происходит нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм "бросить вызов" и "привлекающая". Глаголы в предложении не согласуются по времени. Ответ - Д.
5) Первоначально выпуски детского киножурнала «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом.
В данном предложении используется причастный оборот "демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом", который связывается с подлежащим "выпуски детского киножурнала «Ералаша»". Здесь нет ошибки.
6) Эта экосистема сохранилась благодаря реке, которая, преодолев более полутора тысяч километров, приносит сюда громадное количество воды.
В данном предложении присутствует причастный оборот "преодолев более полутора тысяч километров", который связывается с подлежащим "реке". Здесь нет ошибки.
7) Совсем немного выпало снегу, а всё сразу меняется — и лес, и деревья.
В данном предложении присутствует однородные члены "лес" и "деревья", которые правильно связаны союзом "и". Здесь нет ошибки.
8) Удивительно точно описал песчаную бурю в стихотворении «Сахара» Николай Гумилёв.
В данном предложении неправильно построено предложение с несогласованным приложением. Правильно будет сказать "Удивительно точно Николай Гумилёв описал песчаную бурю в стихотворении «Сахара»". Ответ - Б.
9) Большая журавлиная стая продолжала путь на юг, подгоняемый холодным северным ветром.
В данном предложении присутствует причастный оборот "подгоняемый холодным северным ветром", который связывается с подлежащим "стая". Здесь нет ошибки.
Таким образом, сопоставление грамматических ошибок и предложений будет следующим:
А - 6) Эта экосистема сохранилась благодаря реке, которая, преодолев более полутора тысяч километров, приносит сюда громадное количество воды.
Б - 8) Удивительно точно описал песчаную бурю в стихотворении «Сахара» Николай Гумилёв.
В - нет ошибки в предложениях.
Г - 3) Над Обью какой-то неяркий полусвет, изливаемый уже заголубевшим небосводом.
Д - 4) СМИ — одна из многих сил общества бросить вызов власти и привлекающая самое пристальное внимание.