Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Мы не только выбирали книги для чтения, но и заинтересовавшие нас видеофильмы.
2) Больше всего бабушка любила читать журнал «Природу».
3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
4) Газета «Книжное обозрение» опубликовала новые материалы.
5) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешним угрозам.
6) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», помнят знаменитую сцену бала сатаны.
7) Занятия шли согласно расписания.
8) В «Войне и мире» более пятисот действующих лиц.
9) Поднимаясь по лестнице, нас поразила необычная тишина, стоявшая в подъезде.
Для распределения грамматических ошибок к соответствующим предложениям, давайте проанализируем каждое предложение по отдельности:
1) Мы не только выбирали книги для чтения, но и заинтересовавшие нас видеофильмы.
В данном предложении есть ошибка в построении предложения с однородными членами. Однородные члены предложения - это части, выполняющие одну и ту же функцию в предложении. В данном случае, "выбирали книги для чтения" и "заинтересовавшие нас видеофильмы" являются однородными членами, но они не связаны союзом "и", что является правильным правилом построения простого двусоставного предложения с однородными членами. Правильное построение предложения должно быть: "Мы не только выбирали книги для чтения, но и выбирали заинтересовавшие нас видеофильмы."
Значит, данная ошибка относится к категории "Б) ошибка в построении предложения с однородными членами".
2) Больше всего бабушка любила читать журнал «Природу».
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок. Существительное "Природа" является объектом чтения, поэтому существует форма падежа - винительный падеж (кого? что? - "Природу"). В данном предложении ошибка не допущена.
Значит, данное предложение не содержит грамматической ошибки и не относится ни к одной из категорий, предложенных в задании.
3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
В данном предложении есть ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. Приложением является "те рыбы", а перед ним стоит определение "степенно плавающие в огромном аквариуме". Ошибка заключается в том, что определение не согласовано с приложением в числе и падеже. Правильное построение предложения должно быть: "Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме."
Значит, данная ошибка относится к категории "В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением".
4) Газета «Книжное обозрение» опубликовала новые материалы.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок. Существительное "материалы" стоит в именительном падеже, что соответствует правилам русской грамматики.
Значит, данное предложение не содержит грамматической ошибки и не относится ни к одной из категорий, предложенных в задании.
5) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешним угрозам.
В данном предложении есть неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильное употребление должно быть: "спокойствие духа вопреки внешним угрозам."
Значит, данная ошибка относится к категории "А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом".
6) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», помнят знаменитую сцену бала сатаны.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок. Причастный оборот "читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита»" соответствует правилам русской грамматики.
Значит, данное предложение не содержит грамматической ошибки и не относится ни к одной из категорий, предложенных в задании.
7) Занятия шли согласно расписания.
В данном предложении нет никаких грамматических ошибок. Глагол "шли" соответствует правилам русской грамматики.
Значит, данное предложение не содержит грамматической ошибки и не относится ни к одной из категорий, предложенных в задании.
8) В «Войне и мире» более пятисот действующих лиц.
В данном предложении есть ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Правильное построение предложения должно быть: "В «Войне и мире» более пятисот действующих лицы".
Значит, данная ошибка относится к категории "Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом".
9) Поднимаясь по лестнице, нас поразила необычная тишина, стоявшая в подъезде.
В данном предложении есть ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот "поднимаясь по лестнице" не связан союзом с главной частью предложения. Правильное построение предложения должно быть: "Поднимаясь по лестнице, мы ощутили необычную тишину, стоявшую в подъезде."
Значит, данная ошибка относится к категории "Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом".
В итоге, мы можем составить следующее соответствие между грамматическими ошибками и предложениями:
А) 5) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешним угрозам.
Б) 1) Мы не только выбирали книги для чтения, но и заинтересовавшие нас видеофильмы.
В) 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
Г) 8) В «Войне и мире» более пятисот действующих лиц.
Д) 9) Поднимаясь по лестнице, нас поразила необычная тишина, стоявшая в подъезде.
Надеюсь, данное объяснение помогло понять вам задание и правильно определить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.