Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
А. Неправильное построение
предложения с причастным
оборотом.
Б. Ошибка в построении сложного
предложения.
Нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением.
Г. Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым.
Д. Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Владимир понял, что щенок
пробежал за ним несколько
километров и какой у него преданный
друг.
2. Вряд ли найдётся ученик, который
не видел «Богатырей», «Алёнушку»,
«Ковра-самолёта».
3. Все, кто знаком с биографией
писателя, помнят его слова о том, как
прекрасен человек.
4. Цель сатиры — вскрыть сущность
явления, противоречащую его
внешнему облику.
5. Все линии конфликтов в пьесе
<«Грозе» сходятся в одном фокусе — в
семейных отношениях.
6. Утром мы продолжаем наше
путешествие и взобрались на самую
вершину горы.
7.На другой день пришёл Эдуард и
рассказал всё моему отцу.
8. Вопреки прогнозу вечером пошёл
дождь.
9. Несколько девочек шло по дороге и
много смеялись.
1 Владимир понял ,что щенок прибежал за ним несколько
километров и какой у него преданный.
2 Вряд ли найдется ученик , который не навидел : Богатырей , Алёнушку и ковёр сомолёт .
Обоснование: В данном предложении причастный оборот "пробежал за ним несколько километров" используется неправильно, так как он должен согласоваться с подлежащим "щенок". Верное построение предложения должно быть "Владимир понял, что щенок несколько километров пробежал за ним и какой у него преданный друг".
2. Б (Ошибка в построении сложного предложения).
Обоснование: В данном предложении имеется ошибка в построении сложного предложения. Правильное построение должно содержать союз "и" между перечисленными произведениями: "Вряд ли найдётся ученик, который не видел «Богатырей», «Алёнушку» и «Ковра-самолёта»".
3. Г (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
Обоснование: В данном предложении имеется нарушение связи между подлежащим "все, кто знаком с биографией писателя" и сказуемым "помнят". Правильная связь должна быть установлена между "все" и "помнят". Верное построение предложения будет: "Все, кто знаком с биографией писателя, помнят, как прекрасен человек".
4. Д (Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм).
Обоснование: В данном предложении имеется нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Глагол "вскрыть" должен быть в прошедшем времени, так как он относится к цели сатиры, которая в прошлом. Верное построение предложения будет: "Цель сатиры — вскрыть сущность явления, противоречащую его внешнему облику".
5. Б (Ошибка в построении сложного предложения).
Обоснование: В данном предложении имеется ошибка в построении сложного предложения. Правильное построение должно содержать союз "и" между перечисленными линиями конфликтов: "Все линии конфликтов в пьесе «Грозе» сходятся в одном фокусе — в семейных отношениях".
6. В. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Обоснование: В данном предложении имеется нарушение согласования приложения "на самую вершину горы" с глаголом "взобрались". Верное построение предложения будет: "Утром мы продолжаем наше путешествие и взобрались на самую вершину горы".
7. Г (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
Обоснование: В данном предложении имеется нарушение связи между подлежащим "Эдуард" и сказуемым "пришёл". Правильное построение предложения будет: "На другой день Эдуард пришёл и рассказал всё моему отцу".
8. А (Неправильное построение предложения с причастным оборотом).
Обоснование: В данном предложении причастный оборот "вечером пошёл дождь" используется неправильно, так как он должен согласоваться с подлежащим "дождь". Верное построение предложения должно быть "Вопреки прогнозу, вечером пошёл дождь".
9. А (Неправильное построение предложения с причастным оборотом).
Обоснование: В данном предложении причастный оборот "много смеялись" используется неправильно, так как он должен согласоваться с подлежащим "несколько девочек". Верное построение предложения должно быть "Несколько девочек шло по дороге и много смеялись".