Урок русского языка в 6 классе
Тема урока осложненное предложение. Вводные слова, обращения, однородные члены предложения»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста
Метапредметные:
Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
Эпиграф на доске:
Книга в счастье украшает,
а в несчастье утешает.
Пословица
3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности
Какое предложение мы называем А осложненным? Чем может осложняться.
4. Объяснение нового материала
а) Исследовательская работа.
1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы
Правда всегда лучше лжи.
Я, правда, был несколько удивлен этой новостью.
Ребята, завтра отправляемся в поход.
Ребята завтра отправляются в поход.
5. Практикум
1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки.
Физкультминутка.
2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций)
Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение.
С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.
По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.?
Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.?
Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ?
Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП.
Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание.
3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец.
Уберечься от Вам снега груды.
… зимы холодны,
Снег глубокий до весны.
Вам … будет лень
Начинать с зарядки день.
Но … надо с детства
Укреплять сосуды, сердце.
… пробежка утром
(Это … нетрудно.)
… в проруб окунись,
Снегом колким разотрись.
… полезно, братцы,
Нам почаще улыбаться.
… всем полезно знать,
Как здоровье укреплять!
7. Рефлексия. «Закончи предложение»
« Сегодня я убедился, что…»
« Теперь я умею …»
« Я знаю, что осложненное предложение …»
8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг осложненных предложений
от до последних только я честно всё потратила все свои