Урок русского языка в 6 классе

Тема урока осложненное предложение. Вводные слова, обращения, однородные члены предложения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста

Метапредметные:

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф на доске:

Книга в счастье украшает,

а в несчастье утешает.

Пословица

3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности

Какое предложение мы называем А осложненным? Чем может осложняться.

4. Объяснение нового материала

а) Исследовательская работа.

1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы

Правда всегда лучше лжи.

Я, правда, был несколько удивлен этой новостью.

Ребята, завтра отправляемся в поход.

Ребята завтра отправляются в поход.

5. Практикум

1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки.

Физкультминутка.

2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций)

Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение.

С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.

По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.?

Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.?

Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ?

Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП.

Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание.

3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец.

Уберечься от Вам снега груды.

… зимы холодны,

Снег глубокий до весны.

Вам … будет лень

Начинать с зарядки день.

Но … надо с детства

Укреплять сосуды, сердце.

… пробежка утром

(Это … нетрудно.)

… в проруб окунись,

Снегом колким разотрись.

… полезно, братцы,

Нам почаще улыбаться.

… всем полезно знать,

Как здоровье укреплять!

7. Рефлексия. «Закончи предложение»

« Сегодня я убедился, что…»

« Теперь я умею …»

« Я знаю, что осложненное предложение …»

8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг осложненных предложений
от до последних только я честно всё потратила все свои

АннаМарияЛуиза АннаМарияЛуиза    2   30.04.2020 07:12    2

Другие вопросы по теме Русский язык