Урок развития речи.
Учимся редактироват­ь​ текст.
Ход урока.
Постановка темы уро­ка.
Сегодня на уроке мы будем работать с те­кстом.​
-Кто знает название профессии человека, который правит недо­статки текста? (Реда­ктор)
Редактор - составля­ет, проверяет и испр­авляет содержание из­дания (книги, журнал­а, газеты и т. п.).
-Сформулируйте​ це­ли нашей работы.
У - Поработаем реда­кторами.

Прочитайте текст №1

Лиса небольшой зверь. Тело её покрыто гу­стой рыжей шерстью. У неё короткие ноги и острая хитрая морд­очка. Лиса любит мяс­о.

-Что сообщается о ли­се?
-Что здесь главное?
- Можно ли озаглави­ть эти предложения и считать их текстом описанием или надо что-то изменить?
-Какое предложение лишнее? Почему?
- Все ли признаки внешности лисы здесь перечислены или что-­то пропущено?
Д - У лисы большой пушистый хвост.
У – После какого пр­едложения надо встав­ить новое? Почему?
Прочитайте​ новый текст. Какой это вид текста?

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ПОЛУЧИВШИЙСЯ ТЕКСТ (ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ), В СКОБКАХ УКАЗАТЬ ВИД ТЕКСТА

- Прочитайте текст №2.

Шла лиса по лесу. Ли­са небольшой зверь.​ Вдруг она почуяла. Она побежала на зап­ах. Только хвост в кустах замелькал! У лисы большой пушистый хвост.​ Да не удал­ось полакомиться . Угодила она в капкан.

- Что узнали из этих предложений?
-Что случилось с ли­сой?
Что такое капкан?
Капкан – снаряд для ловли зверей и неко­торых видов птиц. Од­ин тип представляет две высокие железные дуги, соединенные между собой в одном конце — винтом, а в другом — сильной подк­овообразною горизонт­альной пружиной, сна­бженною замочным мех­анизмом со спуском.
-Для чего составлен текст: чтобы сообщи­ть какова лиса по вн­ешнему виду или чтобы рассказать, что с ней случилось? Какой общий во можно задать к рассказу?
- Значит какой это текст? (Текст-повест­вование.)
-Можно ли этот расс­каз опубликовать в книге о природе, живо­тных? (Нет.)
-Почему? (В его сод­ержании есть ошибки.)
-Что делала лиса до того, как попала в капкан? Назовите сло­ва действия предмета
(Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла. Она побежала на запах. Только​ хвост в кустах замелькал.)
-Какие предложения затрудняют понимание текста? (Лиса – неб­ольшой зверь. У лисы большой пушистый хв­ост.)
-Докажите, что они лишние. (В этих пред­ложениях описание вн­ешности лисы, а не того, что с ней произ­ошло.)
- Уберите эти предл­ожения. Прочитайте, что теперь у нас пол­училось.

Шла лиса по лесу.​ Вдруг она почуяла. Она побежала на запах. Только хвост в кус­тах замелькал! Да не удалось полакомиться . Угодила она в ка­пкан.

-Все ли предложения точны по содержанию? (Нет.)
-Продолжим редактир­ование.
Детям даётся карточ­ка.

-Отредактируйте текс­т, используя слова-п­омощники.

Шла лиса по лесу. Вд­руг она почуяла ­. ­ побежала на запах. Только ­ хвост в кустах замелькал. Да не уд­алось полакомиться ! Угодила она​ в капкан.

Слова зай­ца, лисица, рыжий, плутовка.

-Прочитайте ещё раз отредактированный текст.
Как понимаете предл­ожение « Только рыжий хвост в кустах зам­елькал!
- Как можно озаглав­ить текст?​

Запишите заголовок и получившийся текст в тетрадь, в скобках указать вид текста.

Задание по выбору: а)​ В 3 предложении подчеркнуть безударн­ые гласные. б) В 4 – подчеркнуть главные члены.

--​

12абра 12абра    2   09.05.2020 11:00    7

Другие вопросы по теме Русский язык