Добрый день! Сегодня мы будем заниматься корневыми орфограммами. Что такое корневые орфограммы? Это специальные правила, которые помогают нам правильно написать слова, имеющие одну и ту же корневую часть. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим упражнение номер 187.
В этом упражнении нужно найти лишние слова и рядом с ними написать ещё два слова, которые имеют такую же орфограмму. Чтобы выполнять это упражнение, нам нужно вспомнить, что такое орфограмма. Орфограмма – это способ написания звука или сочетания звуков в слове.
Перед тем как начать решать задание, давайте вспомним, что орфограмма обозначает звук "к". Для этого напишите на доске слово "Корова" и попросите учеников прочитать его вслух. Обратитесь к ним с вопросом: "Какой звук вы услышали в начале данного слова?" Ученики должны ответить, что услышали звук "к".
Теперь давайте внимательно прочитаем слова, которые даны в упражнении. Лишние слова нужно найти. Обратите внимание на корневую часть каждого слова и ищите одинаковые корневые орфограммы. В этом упражнении корневая орфограмма – это "к".
В упражнении даны такие слова:
1) Книга,
2) Музей,
3) Куст,
4) Колесо,
5) Компьютер,
6) Картошка.
Видим, что все слова имеют корневую орфограмму "к". Но согласно заданию, нам нужно найти лишние слова. Ответы очень простые и очевидные:
Лишние слова:
1) Музей,
2) Компьютер.
Напишем рядом ещё два слова, которые имеют такую же орфограмму "к":
Дополнительные слова:
1) Кошка,
2) Корзина.
Таким образом, в ответе у нас получается:
Лишние слова: Музей, Компьютер.
Дополнительные слова: Кошка, Корзина.
Вот так мы нашли лишние слова и рядом с ними написали ещё два слова с такой же орфограммой "к". Вопросы?
В этом упражнении нужно найти лишние слова и рядом с ними написать ещё два слова, которые имеют такую же орфограмму. Чтобы выполнять это упражнение, нам нужно вспомнить, что такое орфограмма. Орфограмма – это способ написания звука или сочетания звуков в слове.
Перед тем как начать решать задание, давайте вспомним, что орфограмма обозначает звук "к". Для этого напишите на доске слово "Корова" и попросите учеников прочитать его вслух. Обратитесь к ним с вопросом: "Какой звук вы услышали в начале данного слова?" Ученики должны ответить, что услышали звук "к".
Теперь давайте внимательно прочитаем слова, которые даны в упражнении. Лишние слова нужно найти. Обратите внимание на корневую часть каждого слова и ищите одинаковые корневые орфограммы. В этом упражнении корневая орфограмма – это "к".
В упражнении даны такие слова:
1) Книга,
2) Музей,
3) Куст,
4) Колесо,
5) Компьютер,
6) Картошка.
Видим, что все слова имеют корневую орфограмму "к". Но согласно заданию, нам нужно найти лишние слова. Ответы очень простые и очевидные:
Лишние слова:
1) Музей,
2) Компьютер.
Напишем рядом ещё два слова, которые имеют такую же орфограмму "к":
Дополнительные слова:
1) Кошка,
2) Корзина.
Таким образом, в ответе у нас получается:
Лишние слова: Музей, Компьютер.
Дополнительные слова: Кошка, Корзина.
Вот так мы нашли лишние слова и рядом с ними написали ещё два слова с такой же орфограммой "к". Вопросы?