УРОК 1. ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ... Задание. Рассмотри картинку. Прочитай названия элементов одежды . Перепиши названия на строчку. Подчеркни слова, которые используются в настоящее время.





Из истории языка:

Рубить – «разделять на части с чегонибудь острого»; Рубь – «край», «кромка»; Рубаха – «сшитое полотнище»;

Задание. Соедини выражения и слова.

ленивый трудолюбивый

Про него говорят – он работает засучив рукава!

Про него говорят – он работает спустя рукава!

2

Задание. Соедини картинки и понятия.

Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.

Картуз – мужской головной убор с жѐстким козырьком

Задание. Прочитай текст, рассмотри картинку. Определи, про кого написано в тексте.

По каким признакам вы определили героя:







На Пете был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос: шерстяная синяя матроска с

пристроченными вдоль по воротнику

белыми тесѐмками, короткие штанишки,

длинные чулки, башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. 3

Задание. Прочитай слова. Напиши к каждому слову пару, которая представлена на примере:

Сарафан – сарафанчик

Кафтан -

Тулуп -

Рубаха -

Юбка -

Платье -

Пальто -

Шуба –

Сапог -

Валенок -

Платок -

Задание. Рассмотри картинку, прочитай текст и впиши пропущенные слова. Покажи стрелочками пропущенные слова на картинке.

рубаха

сарафан

платок

На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» мы видим босоногую девочку. Она одета в светлую , и тѐмный , на голове у неѐ . В передник завязаны собранные грибы.

napol2011 napol2011    3   28.01.2022 10:23    33

Другие вопросы по теме Русский язык