УРОК 1. ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ... Задание. Рассмотри картинку. Прочитай названия элементов одежды . Перепиши названия на строчку. Подчеркни слова, которые используются в настоящее время.
Из истории языка:
Рубить – «разделять на части с чегонибудь острого»; Рубь – «край», «кромка»; Рубаха – «сшитое полотнище»;
Задание. Соедини выражения и слова.
ленивый трудолюбивый
Про него говорят – он работает засучив рукава!
Про него говорят – он работает спустя рукава!
2
Задание. Соедини картинки и понятия.
Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.
Картуз – мужской головной убор с жѐстким козырьком
Задание. Прочитай текст, рассмотри картинку. Определи, про кого написано в тексте.
По каким признакам вы определили героя:
На Пете был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос: шерстяная синяя матроска с
пристроченными вдоль по воротнику
белыми тесѐмками, короткие штанишки,
длинные чулки, башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. 3
Задание. Прочитай слова. Напиши к каждому слову пару, которая представлена на примере:
Сарафан – сарафанчик
Кафтан -
Тулуп -
Рубаха -
Юбка -
Платье -
Пальто -
Шуба –
Сапог -
Валенок -
Платок -
Задание. Рассмотри картинку, прочитай текст и впиши пропущенные слова. Покажи стрелочками пропущенные слова на картинке.
рубаха
сарафан
платок
На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» мы видим босоногую девочку. Она одета в светлую , и тѐмный , на голове у неѐ . В передник завязаны собранные грибы.