Упражнения 1. Преобразуйте предложения с прямой речью в предложении с косвенной речью. Спишите полученные предложения, расставьте знаки препинания
1. «Мальчик! – услышал он вдруг возглас детского голоса.- Не знаешь ли, кто это тут сейчас играл?» 2. Звуки этого спокойного детского голоса приятно действовали на слух слепого; тем не менее он отвечал в прежнем тоне: «Я не люблю, когда ко мне приходят». 3. Но разговор уже начался, и девочка… опять спросила: «Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?» 4. «НУ, Ну, перестань же! – заговорила она… - Я давно не сержусь…» 5. «Но,- проговорила она тихо…- у всякого человека своя дорога в жизни» (В. Короленко).
2. Перепишите, расставляя знаки препинания. (Прямая речь выделена).
Войницын встает и твердым шагом приближается к столу. Прочтите билет говорят ему. Войницын подносит обеими руками билет к самому своему носу медленно читает и медленно опускает руки. Ну-с извольте отвечать лениво произносит профессор… Воцаряется гробовое молчание. Что же вы Войницын молчите? Однако же это странно замечает другой экзаменатор. Позвольте другой билет взять глухо произносит несчатный (И. Тургенев).