УПРАЖНЕНИЕ 4
Задание.
1. Прочитайте текст.
2. Найдите в тексте предложения с обобщающими словами при однородных членах.
3. Выпишите только эти предложения в тетрадь, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
4. Постройте схемы записанных предложений (смотри образец на с.143).
Что может быть зам…чательнее и интересн...е подземных пещер? Постепенно привыкаеш... к свету дрожащ...й свечи. Ходы тяну...ся ветвя...ся неожиданно ра...ширяю...ся в целые залы круто спускаю...ся куда-то вниз и вдруг обрываю...ся пропастями. Ни верёвки ни крючки ни верёвочные лестницы н...что не добра...ся до н...ведомых глубин, чтобы изучить до конца подземный лабиринт. В гулкой пустоте пещер слыш...тся разные звуки и шелест летучих мышей и тихий мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней обрывающихся под ногами. Долго-долго кат...тся они пока где-то д...леко н... послыш..тся всплеск воды. Стараеш…ся уг…дать что там за водоем озеро или подземная река. Но что особенно зам…чательно в пещерах – это их пышное убранство камен(нн)ые кружева из бел…снежных узоров высокие стройные как м…л…дой лес, к…лон(нн)ы, длин(нн)ые свеш…вающиеся сверху с…сульки, г…рлянды, зан…веси. Иногда стенки пещер покрываю...ся отл…жениями белых жёлтых красных минералов. Странные формы этих отложений напоминают то фигуры каких-то великанов то кости гиган...ских ящеров.