Упражнение №386. Спишите, дописывая пропущенные окончания. Укажите род,
число и падеж этих слов. С какими словами они согласованы. Объясните особенности
их согласования.
1.По улицам Уфы ходят маршрутн… такси. Запомните маршрутн… такси. На работу я
езжу на маршрутн… такси. 2 По нов… шоссе плавно катится черн… автомобиль. 3 Петр
работает в трамвайн… депо. 4 Мне пора пить мо… какао, а тебе тво… кофе. 5 В продажу
поступили мужск…, женск… и детск… зимн… пальто. Я себе купил нов… зимн…
пальто. 6 Маленьк… Юра очень любит сво… дедушку и сво… бабушку.7. сумчат…
австралийск… кенгуру может делать прыжки до десяти метров. 8 Многие романы
знаменито… Золя переведены нарусский язык. 9 Очередн… кинофестиваль в
солнечн… Сочи. 10 В библиотеке организована выставка произведений Зайнаб Биишевой.
Упражнение №327. Определите вид данных словосочетаний. Раскрывая скобки.
Запишите их в три колонки, распределяя по видам: 1) именные; 2) глагольные; 3)
наречные. Составьте их схемы.
Идти быстро, родные слишком быстро родины, неуклюжий
медвежонок, (по)весеннему небу, (по)осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая
внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья,
быстрый шаг, рано утром, очень громко, (по)моему совету, сделать (по)моему.
Упражнение №331. Найдите и исправьте ошибки в построении следующих
словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде к успеху,
заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, доказывать о
целеустремленности юноши, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться
приездом друга, был удивлен этому поступку.