Упражнение № 3 (по заданию).

Прочитайте текст. Вместо точек впишите подходящие по смыслу частицы.

В класс влетела Света Брунова:

- Ребята! Этот новенький обыграл всех в шахматы! И ……. сейчас сюда идет! С шахматной доской и сопровождающими лицами!

В дверях стоял Саня Петушков, староста пятого «В», а за ним худенький мальчик.

- Вызываем! - торжественно сказал Саня Петушков. - То есть бросаем вызов! …… ваш Колчанов сыграет с нашим Сорокиным!

- Хорошо, - проговорил Дима Колчанов и отправился в буфет.

- ……… струсил? — удивились ребята.

- ……….,- сказала Света. - ………. он в году чемпионом был.

-Ты почему сейчас занимаешься тем, что ничем ……. занимаешься? - набросились ребята на Колчанова.

- Как это ничем? — проглотив кусок бутерброда со шпротами, сказал Дима. - Я заправляю фосфором свои мысли!

Все во посмотрели на химика Шуру. Шура подумал и сказал:

- Вообще….. фосфор - это сила! Это точно!

Всю следующую неделю Дима поглощал бутерброды, пироги с рыбой, консервы и ходил на уху к Коле Николюкину.

...Первую партию Дима Колчанов проиграл Сорокину на десятом ходу, вторую — на шестнадцатом. Друзья бросились обнимать Сорокина, а потом всей орущей компанией вынесли на руках из класса.

И …….. химик Гусев никак не мог успокоиться. Фосфор —сила или …… сила?!

(По В. Медведеву. Фосфорический мальчик.)

Слова для справок: пусть, прямо, -то, неужели, даже, вот, всё-таки, не, вряд ли, только

lusindrastsr lusindrastsr    2   20.04.2020 15:22    28

Другие вопросы по теме Русский язык