Упражнение 241. Прочитайте. Спишите. Выделите ударные окончания глаго- лов. Определите спряжение глаголов.
в детстве я любил вьюнок больше
всех цветов. Сорвешь его – и сердце за-
мрёт. Белорозовая вазочка цветка ка-
жется вот-вот упадёт и разобьётся вдре-
безги. А как пахнет! Вдохнёшь - и будто
по-летишь в страну эльфов* к Дюймо-
вочке.
В данном упражнении мы должны прочитать текст, скопировать его и выделить ударные окончания глаголов. Также нам нужно определить спряжение глаголов.
Давайте начнем выполнение задания.
"В детстве я любил вьюнок больше всех цветов. Сорвешь его – и сердце замрёт. Белорозовая вазочка цветка кажется вот-вот упадёт и разобьётся вдребезги. А как пахнет! Вдохнёшь - и будто по-летишь в страну эльфов к Дюймовочке."
1) Прочитаем текст:
"В детстве я любил вьюнок больше всех цветов. Сорвешь его – и сердце замрёт. Белорозовая вазочка цветка кажется вот-вот упадёт и разобьётся вдребезги. А как пахнет! Вдохнёшь - и будто по-летишь в страну эльфов к Дюймовочке."
2) Скопируем текст:
"В детстве я любил вьюнок больше всех цветов. Сорвешь его – и сердце замрёт. Белорозовая вазочка цветка кажется вот-вот упадёт и разобьётся вдребезги. А как пахнет! Вдохнёшь - и будто по-летишь в страну эльфов к Дюймовочке."
3) Выделим ударные окончания глаголов:
- "Сорвешь" - ударение на последний слог, окончание "-ешь";
- "Замрёт" - ударение на последний слог, окончание "-ёт";
- "Кажется" - ударение на предпоследний слог, окончание "-ется";
- "Упадёт" - ударение на последний слог, окончание "-ёт";
- "Разобьётся" - ударение на предпоследний слог, окончание "-ётся";
- "Пахнет" - ударение на последний слог, окончание "-ет";
- "Вдохнёшь" - ударение на предпоследний слог, окончание "-ёшь";
- "Полетишь" - ударение на последний слог, окончание "-ишь".
4) Определим спряжение глаголов:
- "Сорвешь" - глагол "сорвать", спряжение I;
- "Замрёт" - глагол "замереть", спряжение II;
- "Кажется" - глагол "казаться", спряжение I;
- "Упадёт" - глагол "упасть", спряжение I;
- "Разобьётся" - глагол "разбиться", спряжение I;
- "Пахнет" - глагол "пахнуть", спряжение I;
- "Вдохнёшь" - глагол "вдохнуть", спряжение III;
- "Полетишь" - глагол "полететь", спряжение II.
Таким образом, в тексте упражнения у нас присутствуют глаголы с различными ударениями и спряжениями. Это помогает создать разнообразие и выразительность в языке.