Упражнение 200 Прочитайте текст. Найдите бессоюзно. основы, поставьте знаки препинания, составьте схему.
Половина
скорлупки прилипла
K
влажному пуху птенчика. Куропатка-
мама ещё не успела склюнуть её с сынка
ри.
он так и бегал со скорлупкой на спине. Я
скорлупка
освободил его от скорлупки. Он шмыгнул
от меня в густую рожь. Больше я его не видел.
Прочитайте текст. Найдите бессоюзно. основы, поставьте знаки препинания, составьте схему.
Определение:
Бессоюзные основы - это части предложения, которые не содержат союзов (слов, связывающих предложения или их части) и служат для передачи дополнительной информации.
Поступим следующим образом:
1. Прочитаем текст:
"Половина
скорлупки прилипла
K
влажному пуху птенчика. Куропатка-
мама ещё не успела склюнуть её с сынка
ри.
он так и бегал со скорлупкой на спине. Я
скорлупка
освободил его от скорлупки. Он шмыгнул
от меня в густую рожь. Больше я его не видел."
2. Найдем бессоюзные основы:
- Половина
- скорлупки прилипла
- K
- влажному пуху птенчика
- ещё не успела склюнуть её сынка
- он так и бегал со скорлупкой на спине
- Я
- скорлупка
- освободил его от скорлупки
- Он шмыгнул
- от меня в густую рожь
- Больше я его не видел
3. Поставим знаки препинания:
"Половина скорлупки прилипла к влажному пуху птенчика. Куропатка-мама ещё не успела склюнуть её сынка. Рыбак он так и бегал со скорлупкой на спине. Я, скорлупка, освободил его от скорлупки. Он шмыгнул от меня в густую рожь. Больше я его не видел."
4. Составим схему:
- Половина скорлупки прилипла к влажному пуху птенчика.
- Куропатка-мама ещё не успела склюнуть её сынка.
- Рыбак он так и бегал со скорлупкой на спине.
- Я, скорлупка, освободил его от скорлупки.
- Он шмыгнул от меня в густую рожь.
- Больше я его не видел.
Таким образом, мы нашли бессоюзные основы, поставили знаки препинания и составили схему на основе данного текста.