Упражнение 2. Оцените речевые погрешности в выступлении ученика 7 класса на уроке русского языка (текст
выступления дан ниже) Свои выводы запишите в виде миниатюры (4-5 предложений).
Здравствуй
Эх, сколько раз за свою жизнь мы произносили слово “здравствуй”, блин, не сосчитать! Это самое
распространенное и обычное русское междометие приветствия при встрече! Но, увы, вряд ли кто-нибудь из
нас задумывался при этом о его исконном и исходном смысле. Ну, сейчас оно для нас простой знак
вежливости. И только. А между тем, елы-палы, первоначальное значение этого слова было глубоко
благожелательным.
Ведь здравствуй буквально значит “будь здоров”, возводить ли его непосредственно к форме повелительного
наклонения глагола здравствовать "быть здоровым; жить” или же объяснять как форму 1-го л. ед. ч. глагола
здравствовать “приветствовать; желать здоровья”. Очуметь, сколько объяснений можно найти еще в
Интернете. Только все они, елы-палы, сплошное бла-бла-бла.
Сразу, блин, скажу, что правильное Второе. Ну, а это значит наше Здравствуй! аналогично по
первоначальному строению современному Приветствую!..
я хз
Объяснение:
Первая погрешность заключается в использовании неформальной и неакадемической лексики вроде "блин" и "елы-палы", что не соответствует стандартам официальной речи. Эти слова являются разговорными выражениями и не должны применяться в академическом контексте.
Вторая погрешность связана с неправильным использованием междометия "здравствуй". Ученик отмечает, что слово "здравствуй" имеет глубоко благожелательное значение и означает "будь здоров". Однако, он неправильно связывает это значение с формой повелительного наклонения глагола "здравствовать". В действительности, "здравствуй" - это форма приветствия и не связано напрямую с значением глагола "здравствовать".
Третья погрешность связана с утверждением, что только правильное объяснение "здравствуй" является "бла-бла-бла" на Интернете. Ученик проявляет неправильное отношение к поиску информации и к приведенным объяснениям. Вместо этого, он должен оценивать и проверять надлежащие источники, чтобы получить достоверные объяснения.
В заключение, можно сказать, что в выступлении ученика видны некоторые речевые погрешности, такие как использование неакадемической лексики, неправильное связывание значений слова "здравствуй" и неправильное отношение к поиску информации. Ученик должен работать над улучшением своей речи и развивать навыки критического мышления при работе с источниками.