Упражнение 170. Сгруппируйте сложноподчинённые предложения, расставляя пропущенные знаки препина- ния, по их видам: а) с придаточными определительными; б) с придаточными изъяснительными; в) с придаточными обстоятельственными. Выделите грамматические основы, союзы, союзные и указательные слова. Устно объясните расстановку зна- ков препинания во всех предложениях. Составьте схемы первых шести предложений. 1. У заборов росли липы, бросавшие теперь при луне широкую тень так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. (А. Чехов) 2. Каково лето таково и сено. (Пословица) 3. Этот листок что исcox и сва- лился золотом вечным горит в песнопенье. (А. Фет) 4. Вдруг мне показалось как будто в комнатах слабо и жалобно зазвенела струна. (И. Тургенев) 5. Стихи Пушкина лучшее свидетельство того с какой нежностью относился он княне. (А. Тыркова-Вильямс) 6. В том краю где жёлтая крапива и су- хой плетень приютились к вербам сиротливо избы деревень. (С. Есенин) 7. Казалось что собор выстроен не из камня, а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс. (К. Паустовский) 8. Никогда не отказывайся от малого в ра- бoтe ибо из малого строится великое. (И. Павлов) 9. Дверь была закрыта, но отворилась легко едва он нажал. (К. Фе- дин) 10. Самая большая ценность народа — язык на котором он думает, говорит, пишет. 11. Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза пока не засну. (М. Горький) 12. Левитан стре- мился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух. (К. Паустовский) 13. Безответственность рождается отсут- ствием сознания того что ничто не проходит бесследно.